Size: a a a

Скромный Работник Гражданской Авиации.

2018 April 18
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
2018 April 19
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Ночной кошмар пилота в действии.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Это ТВ2-117. Газотурбинный двигатель Климова со свободной турбиной,  специально для Ми-8 мощностью в полторы тысячи лошадей.
источник
2018 May 01
Скромный Работник Гражданской Авиации.
МИР! ТРУД! МАЙ!
Сегодня 1-ое мая, но мы поговорим не о дедушке Ленине и его надувном бревне. Нет, сегодня, на повестке дня Человек и Вертолёт - Евгений Филлипович Альков! Когда вы слышите про вертолёт Ми-6, то рядом с его названием прозвучит имя этого славного, смелого Человека!
-...опять этот Альков! - какой-то чинуша из Министерства Гражданской Авиации.
-...нам, лётчикам-испытателям, стыдно, что не мы, с нашими институтами, а Евгений Филлипович, в далёкой Якутии разработал такую методику, которая гарантирует жизнь экипажу и целостность вертолёту. - один лётчик-исытатель.
-...если бы не Филлипыч, набрали бы мы полный рот земли. - один экипаж одного вертолёта, выполнивший аварийную посадку с помощью авторотации по методике Алькова.
-...наш он "якутский Нестеров". - благодарные коллеги.
___________________
Вы можете себе представить, что каких-то полвека назад, вертолётам нельзя было летать в облаках, нельзя было летать по приборам? И полёты можно было выполнять в ясную погоду, днём, когда нет болтанки. Зимой, ниже двадцати пяти градусов мороза вертолёты не летали от слова вообще. А Погода на СеверАх - не балует, на СеверАх идёт активное освоение Человеком Природы. Эдак из-за погоды ничего и не успеешь сделать. Выпускник Бугуруслана, Евгений Филлипович Альков"перекованный" из Як-12 на Ми-4 в Сасово, работает в Якутии, город Нюрба и находит единомышленников и вместе с ними готовит методику спасения людей и вертолётов. Если здесь, на местах он находит всяческую поддержку, ему хотя бы не мешают, то "перестраховщики" из Министерства Гражданской Авиации всячески мешают ему: "Так летать невозможно!".
Но наш герой упорен, он - простой командир вертолёта учится сам и учит других вертолётчиков методике авторотации. Отказали двигатели - не страшно: у тебя трансмиссия не отказала же. Воздушный поток раскручивает лопасти твоего несущего винта, сохраняй скорость, ищи площадку и выполняй посадку. Про это узнаёт сам Великий Миль и полностью одобряет его новаторскую методику.
Впоследствии Альков вспоминал: «От замысла приземлиться на вертолете с неработающим двигателем без пробега или с коротким пробегом до его осуществления прошло долгих 6 лет. Это были годы напряженного труда, поисков и сомнений… На мне лежала большая моральная ответственность за эксперимент: я знал, что делаю никем официально не разрешенное дело и, допусти я оплошность — поломку или полное разрушение машины, меня уволят из Аэрофлота. Это в лучшем случае.».
В 60-ые в Якутию приходит Ми-6, Альков учит садиться на режиме самовращения несущего винта и его. Успешно. Он налетает 15 000 часов, за лётную деятельность он освоит самолёты Як-12, Ил-14, Ан-2, Ан-24 и вертолёты Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-8. Евгений Филлипович награждён орденом «Знак Почёта» и знаком «Отличник Аэрофлота», в 1977 году ему было присвоено звание «Заслужен­ный пилот СССР...
Но это всё потом, а сейчас на дворе 1959-ый год, Женя Альков в отпуске на Черном море, сидя на курорте с кульком семечек, кормит голубей. Голуби камнем пикируют на семечки, раскрывая крылья прямо перед землей и совершают мягкую посадку. Именно этот момент очень вдруг заинтересовывает Алькова - камнем падающий голубь ему напоминает вертолет с отказавшим двигателем. Но ведь голубь совершает мягкую посадку, имея крылья. А у вертолета его крылья - лопасти, пусть даже и при отказавшем двигателе...
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Кстати, в память об Евгении Филлиповиче Алькове назван один из бортов Ми-26 RA-06081.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Автор выражает благодарность Михаилу Коху за помощь в статье.
источник
2018 May 06
Скромный Работник Гражданской Авиации.
Машина, которая "поёт".
-...Ми-6? Тебя что, в Гугле забанили? - это моя коллега так шутить любит. Мне иногда кажется, что спроси у неё "как у тебя дела?" она ответит так же.
Но я отвлёкся. Ми-6 это не английские шпиЁны, и даже не кЕтайский смартфон. Нет, для вертолётчика, Ми-6 это Первая Королева Вертолётов, у которой есть родственники как в нашей стране, так и зарубежом. Уникальная в своём роде Машина. Рекордсмен, Новатор, Воин и Ликвидатор. На многих фото, лентах кинофильмов и полотнах художников,  посвящённым освоению Севера она всегда присутствует - так Человек помнит о вкладе этой Машины: геолог, строитель, нефтянник, железнодорожник, полярник знают, что рядом с ними всегда находится верная подруга, созданная Михаилом Леонтьевичем. Как всё получилось? Да очень просто: на дворе эпоха космонавтики - нужен вертолёт; военным тоже нужен "бери больше, кидай дальше, пока летит - отдыхай" - потому что во всём мире "Вертолётный Бум"; где-то на СеверАх ждут вертолёт простые работяги, которым цари и вожди прошлых лет не достроили железные дороги - Яковлев и Камов не дадут соврать. До появления Ми-6, роль тяжёлого вертолёта выполняет "летающий вагон" КБ Яковлева Як-24, способного взять 30 пассажиров или груз на внешней подвеске до 5 тонн. Но всем становится ясно: нужна другая машина - быстрая, мощная и надёжная. На сцену выходит Ми-6. Михаил Леонтьевич прекрасно знает что нужно для успеха он не экспериментирует с "модными" на то время продольными и поперечными схемами вертолётов, ему не нужна соосная схема и Боже Упаси сделать сделать Ми-6 синхроптером! Нет, у нашей героини классическая схема: здоровенный несущий винт диаметром 35 метров и рулевой на шесть метров в диаметре и новые газотурбинные двигатели от Соловьёва(так вот откуда она "поёт"). Да ещё и крыло установили - чтобы летала быстрее(его можно было снимать). Машина вышла тяжёлой: взлётный вес около 40 тонн, шутка ли - во всём мире самые тяжёлые на тот момент вертолёты весят не более 15-ти тонн! Но это было только начало: машина разгонялась до скорости более 300 км\ч, хотя считалось, что вертолёты не могут летать со скоростью более 300 км\ч, за это машина получила награду от Игоря Сикорского. Грузоподъёмность? 60 человек или 12 тонн груза можем взять (хотя некоторые источники говорят, что машина брала на себя 150 человек или 20 тонн груза). Экипаж пять человек: командир, второй пилот, механик, штурман, бортрадист. Кстати, насчёт бортрадиста: если на самолётах это самодовольный сибарит и герой многочисленных авиационных баек и анекдотов, то на Ми-6 он ещё выполнял функции бортоператора, то есть вся ответственность за людей и груз лежала на нём, соответсвенно и отношение к нему было уже другое. Вертолёт Ми-6 прославился по всему миру: машина произвела фуррор, впервые оказавшись на авиасалоне Ле-Бурже. Но если вы подумали, что она осталась в памяти людей салонной красавицей, то вы ошибаетесь: машина прекрасно показала себя на СеверАх и Дальнем Востоке, помогая людям в освоении месторождений нефти и газа (до сих пор добывают), строительстве БАМа(до сих пор строят); была на войне в Афганистане; прошла испытание Чернобылем. Я уж молчу о том, что эта машина установила 16 мировых рекордов. На базе Ми-6 создали вертолёт Ми-10, это был вертолёт специально созданный по концепции "летающий кран", чуть позже на смену пришёл Ми-26, разработанный конструктором Тищенко, но это уже другая история. Где найти Ми-6? Ну... разве только на авиапамятниках, что разбросаны по всей стране.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник
Скромный Работник Гражданской Авиации.
источник