Здравствуйте, друзья. Ну, или не друзья, просто единомышленники. Или просто люди, которых по какой-то причине объединяет любовь к без преувеличения великой серии half-Life. Я никогда не писал ничего в данном паблике, равно как никогда не озвучивал своего мнения в рамках обсуждений к статьям на hl-inside.
Сейчас же, спустя сутки, после того, как мной был закончен half-Life: Alyx, я очень хочу поделиться своими, пусть и противоречивыми, крайне субъективными мыслями на счет этой игры, и некоторых решений, принятых Valve.
Я совершенно точно уверен, что большинству не захочется тратить свое время на чтение портянки текста от хер-пойми-кого. Понимаю я так же и то, что многим все что я опишу покажется полной хуйней. Но я в любом случае оставлю это здесь.
Ну и если здесь есть модерация, и ниженаписанное противоречит каким-либо правилам, смело удаляйте пост — я не буду против.
Half-Life: Alyx
Шоссе в никуда
По правде говоря, я очень давно последний раз брался за написание чего-то подобного. Не было ни причины, ни желания. В данном же случае все иначе, ибо я с одной стороны являюсь фанатом серии, которая как мне кажется почила 13 лет как, а с другой я совершенно убежден в том, что лучшее что сейчас может случиться с Half-Life, это забвение, перемежающееся редкими приступами ностальгии в виде спонтанных желаний перепройти какую-нибудь из игр серии.
Выпуск новой, пусть и не номерной части эксклюзивно для платформ VR мне кажется одновременно и плевком в лицо всем, кто чего-то от серии еще (спустя 13 лет) ждал и дебильным реверансом в сторону развития мертворожденной платформы.
Но обо всем по порядку. Начну я пожалуй с робкой попытки обосновать тезис о том, что в текущем виде развитие VR обречено. Дело тут не в том, что платформы эти дороги или что это просто нечто новое и непривычное закостенелым старперам. VR, да будет вам известно, за время существования игровой индустрии всплывал не раз и не два. Начинался он, если память не подводит меня еще с Virtual Boy от Nindendo, и затем пытался вклиниться в эволюцию еще раз десять.
Понять это вполне можно, ибо идея виртуальной реальности, совмещенная с игровыми мирами невероятно привлекательная… в теории. Однако в действительности она напоминает мне своеобразное «Шоссе в никуда», ибо раз за разом не учитывает системных проблем присущих этой идеи. Что тогда, что сейчас – виртуальная реальность никак не позволяет человеку транслировать свой аватар в мир игры. Не смогла этого сделать и Alyx, но об этом позже.
Для существования виртуальной реальности необходимо чтобы человек мог контролировать аватар персонажа в игре ровно также как он контролирует свое тело. Для этого нужно идти по совершенно иному пути, который бы вовлекал нейроимплатнацию и прочую научно-техническую херню, что совершенно недоступно современным медицине/игроделу на хотя бы минимально необходимом уровне. Фактически, VR должен чем-то напоминать сон, когда ты совершаешь какие-то действия, ходишь/исследуешь мир, вообще не предпринимая никаких реальных активностей в мире физическом. До тех пор, пока на ебальник надо надевать очки, в руках держать две пластиковые елды, а перемещаться по игровому миру телепортами/джойстиком, ни о каком погружении в виртуальный мир речи идти не будет. Максимум который получится достигнуть, это слабодетализированный мир от первого лица и тошнота от наебки вестибулярного аппарата. Тащемта, именно этого уровня новый Half-Life и достигает. «Вау!» эффект от знакомства с игрой у меня закончился через сутки (а точнее после того как я поиграл два часа, лег спать с гудящей головой, и, проснувшись, продолжил играть).
Увы, но системных проблем современных VR-гарнитур эта игра не лечит.