Сегодня прошел прямой эфир в нашем Инстаграм с куратором годовой программы Fashion Practice, бизнес-тренером и действующим предпринимателем Ольгой Мигачевой.
Поговорили, о том, как сохранить действующий бизнес и стоит ли выходить на рынок новым брендам в условиях кризиса.
Делимся короткой выжимкой.
Первое, что важно сделать — позаботиться о себе:
1. отфильтровать инфопоток, оставить то, что поддерживает и помогает идти вперед
2. оберегать и восполнять свой энергетический интеллект и ресурс в целом
3. отстроить личные границы. Из-за карантина совсем стираются границы между рабочим и личным пространством. Отдыхайте и переключайте внимание на хобби.
4. примкнуть к онлайн-нетворкингу, чтобы не оставаться в изоляции, а быть в контексте того, как люди меняют свой бизнес. Например, можно пройти онлайн курс в нашей школе.
5. развивать интерес и азарт к тому, каким станет мир после этого потрясения и кризиса. Мир поменяется сильно.
6. инвестировать в свое будущее. Эти инвестиции не пропадут.
Теперь, когда надели маску на себя, можно думать про бизнес.
Выходить из шока нужно оперативно, потому что скорость изменений очень высокая сейчас. И чтобы сохранить бизнес, нужно постоянно создавать новые идеи и тестировать их.
Экстренные меры для действующего бизнеса:
1. пересмотреть и сократить затраты.
2. перераспределить функции в команде, возможно кто-то сможет подхватить и другие направления.
3. свернуть низкодоходные направления
4. кредиты — это самая крайняя мера, когда это вопрос выживания и других вариантов нет.
5. реклама — только то, что работает. Искать бесплатные или низкозатратные каналы. Все заинтересованы во взаимопиаре сейчас.
6. выстраивать диалог с партнёрами, поставщиками и подрядчиками — выходить на новые условия.
7. сделать расчёты разных сценариев — иногда лучше закрыться, чем влезть в долги.
Настроение людей меняется по мере проживания шока. Сейчас спадает оцепенение и понемногу все начинают адаптироваться к новым условиям.
Горизонт планирования сейчас — 1-2 недели + постоянная аналитика изменений и как они влияют на бизнес. Но ясный план действий нужен обязательно.
Новые точки развития:
1. усиливать и повышать качество взаимодействия с ЦА
2. думать, какие насущные проблемы вашей ЦА вы можете решить. Искать новые услуги, пробовать новые направления. Пример про пошив масок и конференции про удалённую работу.
3. мыслить в масштабе перемен, какие это потребности сформирует у людей, какие возможности откроет для бизнеса и идти туда.
4. развивать онлайн
Волшебной таблетки нет. Какими вы выйдете из кризиса — вопрос вашего личного выбора здесь и сейчас.
Инвестируйте в себя — это инвестиции никогда не подведут.
https://clck.ru/Mfs8n