Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2016 April 18
канал Гриши Пророкова
Ещё давно хотел посоветовать канал про книги: @booksfox; называется «Книжный лис», и его автор прочитала и читает много книг (уж точно больше, чем я) и много про них пишет. Её почти не подводит вкус, что, по-моему, главное, ну и я кучу хороших вещей оттуда узнал.
источник
канал Гриши Пророкова
Например, свою новую любимую цитату из Венедикта Ерофеева.
источник
канал Гриши Пророкова
Когда становится понятно, почему «Москва-Петушки» вышла такой прекрасной книгой.
источник
2016 April 19
канал Гриши Пророкова
Интересное описание того, как спрятать нашу планету от потенциальных внеземных цивилизаций; фантастика, конечно, но любопытно, что это, на самом деле, очень дешёво, просто и не особо энергозатратно.
Основной способ находить планеты в космосе — это так называемый «транзитный метод»; планета ходит по орбите вокруг своей звезды, и когда она проходит между звездой и нашим земным телескопом, свет звезды чуть-чуть тускнеет — мало, но достаточно, чтобы мы поняли, что перед ней проходит какой-то объект.
Вот астроном Дэвид Киппинг и его ученик предложили способ сбивать такие телескопы с толку: достаточно построить на Земле большой лазер, который светит в нужную сторону и не даёт никому заметить, что Земля проходит перед Солнцем.

https://theconversation.com/how-could-we-build-an-invisibility-cloak-to-hide-earth-from-an-alien-civilization-57092
источник
2016 April 20
канал Гриши Пророкова
Спасибо Артёму Макарскому, дурацкий и очень смешной текст Gawker про таинственный стартап Helena: его сделал сын известного инвестора Уильяма Элкуса, с ним, если верить презентации, работают люди от Хлои Морец до бывшего генерала Стэнли Маккристала, и — совершенно непонятно, чем этот стартап занимается.
То есть совсем. В интервью Генри Элкус говорит общие вещи (а он уже успел дать как минимум одно!), в пресс-релизе и презентации Helena написаны общие вещи, по телефону на вопросы журналиста говорят общие вещи.
Написано очень весело и история хорошо иллюстрирует мир стартапов в принципе; для меня лично осталось загадкой, зачем эта компания нужна на самом деле. Какая-то налоговая махинация? Или реально богатый сын выпросил у папы денег на какое-то бессмысленное предприятие? Или он в 20 лет создаёт такую иллюзию для резюме, чтобы его потом взяли на работу?

http://gawker.com/i-have-no-idea-what-this-startup-does-and-nobody-will-t-1771036238
источник
2016 April 21
канал Гриши Пророкова
Текст о том, как роботы могут (и уже начинают) ухаживать за одинокими стариками и больными. С развитием медицины и продолжительности жизни пожилым людям всё чаще бывают нужны компаньоны и кто-то, кто помог бы им справиться с простыми ежедневными задачами. Эту роль рано или поздно на себя возьмут роботы — когда научатся убираться, помогать людям одеваться и так далее; с эмпатией всё уже неплохо — кажется, мы вполне расположены к тому, чтобы относиться к ним, как к домашним животным.
Автор к этой идее относится с опаской (и признаётся, что она ему кажется «безвкусной»), но лично для меня это пример первой полезной функции, которую роботы смогут выполнять в ближайшее время. Всё-таки роботы-повара, роботы-официанты и роботы-метрдотели это скорее гиммик, забавный рекламный ход; а вот робот-няня вызывает уважение.

http://qz.com/666104/the-one-armed-robot-that-will-look-after-me-until-i-die/
источник
2016 April 22
канал Гриши Пророкова
Завёл на Bookmate полку с новой научной фантастикой; буду стараться её обновлять. За отечественной фантастикой, к сожалению, мне пока очень трудно следить (я в ней вообще ничего не понимаю сейчас, если вдруг есть какие-то рекомендации по поводу новых книг — пишите @gprorokov), а вот с переводной лучше — я более-менее в курсе, что выходит. Так что тут будет переводная. Пока всего пять книг, про все я в своё время что-то писал на Look At Me, все советую — в особенности «Нексус», который вышел совсем недавно и который правда очень крутой.

https://bookmate.com/bookshelves/kI1wPSjE
источник
2016 April 26
канал Гриши Пророкова
The Village выпустили, как мне кажется, очень важный материал (и да, я в своё время его придумал для LAM, но довольно быстро слил, так и оставив на уровне идеи, а не потерял упорство и довёл всё до ума замечательный Серёжа Иванютин, который всех людей тут снял).
Я тут уже писал, что считаю важным примирение науки и религии — собственно, вот на примере живых людей показано, как эти вещи могут уживаться в одной умной голове.

http://www.the-village.ru/village/city/people/235685-veruyuschie-uchyonye
источник
2016 April 27
канал Гриши Пророкова
Интересное, пугающее, но в итоге успокаивающее интервью с когнитивным учёным Дональдом Хоффманом про сознание и природу реальности. Разговоры о том, что то, как наш мозг воспринимает окружающую реальность — иллюзия, сейчас стали общим местом; есть масса вариаций разной степени жестокости, например вы наверняка слышали про то, что вся наша Вселенная — симуляция (очень не люблю эту идею), и так далее. Хоффман довольно красиво всё объясняет и приводит очень понятную метафору с рабочим столом компьютера: как иконки на рабочем столе имеют мало отношения к тому, как внутренности компьютера выглядят в реальности, а лишь обозначают их, так и наш мозг воспринимает окружающий мир. Более того, он подводит тут и теорию эволюции: есть математические модели, из которых следует, что организмы, которые реальность не видят такой, какая она есть, имеют больше шансов на выживание. От всего этого немного болит голова, но кончается всё на хорошей ноте: он говорит, что наш опыт, на самом деле, и есть главная реальность (в конце концов это же вопрос терминологии, не правда ли?), и люди, кажется, всё-таки не машины. Спасибо. А то от нейробиологии и когнитивистики иногда хочется удариться в нигилизм.

https://www.quantamagazine.org/20160421-the-evolutionary-argument-against-reality/
источник
2016 April 28
канал Гриши Пророкова
У Wired вышел огромный материал про таинственный стартап Magic Leap; они собрали кучу денег и занимаются тем, что называют «смешанной реальностью» — что-то вроде очень крутой версии HoloLens или даже Google Glass, в которой цифровые изображения смешиваются с реальностью настолько, что глаз и мозг уже не отличают. Кроме того, что это текст про Magic Leap, это ещё и довольно подробный обзор ситуации с VR, AR и вот этой MR — какие главные игроки, за чем будущее, чем это всё отличается и так далее.
Но конкретно в истории с Magic Leap самое интересное вот что: никто не объясняет, что это. Огромный лонгрид на несколько экранов, обложка майского номера, и — ни слова о том, как собственно Magic Leap работает и что это такое. Журналист, разумеется, не просто так этого не делает: компания правда дико засекреченная, находится вообще во Флориде (не самое технологическое место в США, прямо скажем), несмотря на щедрые инвестиции технологию в действии дают посмотреть лишь избранным. Вроде корреспондент Wired использовал Magic Leap — и остался в восторге; но узнать из материала, что это такое, нельзя.
Основатель Magic Leap Рони Абовиц при этом описывает продукт, но очень размытыми словами: показывает какую-то стекляшку, которая называется «фотонным чипом», говорит, что Magic Leap будет проецировать изображения прямо в глаз, а ещё, что мозг — это графический процессор, и Magic Leap с ним будет взаимодействовать соответствующе. Вам что-нибудь понятно? Мне тоже нет. Но история интересная.

http://www.wired.com/2016/04/magic-leap-vr/
источник
2016 April 29
канал Гриши Пророкова
The Atlantic пишут про то, откуда образ злой корпорации взялся в поп-культуре; долгое время врагом индивидуума всё-таки считалось государство. Вспоминают книгу «Капитализм и свобода» Милтона Фридмана, который ещё в 1962 году писал, что единственная социальная ответственность бизнеса — это зарабатывать деньги для своих акционеров.
Судя по всему, до абсурда/логического завершения эту идею стала доводить научная фантастика и антиутопии; в том числе описывается (и там даже ссылка есть, можно посмотреть) мощнейшая сцена из фильма «Зеленый сойлент», в котором — спойлер — корпорация делает еду из людей. В сцене же к сотруднику корпорации, который узнал этот секрет, приходит наёмный убийца. Кажется, стоит «Сойлент» посмотреть.

http://www.theatlantic.com/business/archive/2016/04/evil-corporation-trope/479295/
источник
2016 May 04
канал Гриши Пророкова
Пример классного маркетинга летнего блокбастера (раз уж от этого маркетинга никуда не деться, давайте хотя бы его ценить): для фильма «Люди Икс: Апокалипсис» сделали новые версии старых аркадных игр с мутантами в главных ролях.

http://www.xmenmovies.com/spaceportarcade/
источник
канал Гриши Пророкова
Даже обложки не поленились нарисовать. Вот, например, одна:
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Но — извините, немного занудства — как кто-то правильно заметил в комментариях на сайте io9, это неправильная стилизация под 8 бит и неправильная стилизация под аркадные автоматы. Это вообще интересная проблема, почему-то когда люди подделываются под эту ретро-стилистику, они часто делают это неправильно, используя слишком много цветов, или используя слишком большие пиксели, или неправильно сохраняя их соотношения. Если вам вдруг интересны такие мелочи, то вот неплохая серия видео, объясняющая, как старая графика вообще была устроена и как её отличать (это первая часть):

https://youtu.be/Tfh0ytz8S0k
источник
2016 May 13
канал Гриши Пророкова
Привет! Я неделю лежал в больнице (ничего страшного, я в порядке) и не читал интернет. Поэтому я не знаю, чего интересного произошло и что классное можно почитать. Давайте попробуем эксперимент: может быть вы мне напишете? Что самое крутое вы прочитали на этой неделе? 
Пишите сюда: @gprorokov 
источник
канал Гриши Пророкова
Мне написали очень много людей, спасибо вам всем, куча интересных историй (это, впрочем, не значит, что больше не надо писать, хотите — пишите); из всего, что мне покидали, я сделал вывод, что главная история за последнюю неделю — тест Hyperloop Technologies, одного из стартапов, пытающихся воплотить в жизнь футуристический транспорт Илона Маска; собственно, к ним съездил журналист MIT Technology Review и из его репортажа кажется, что будущее совсем рядом и люди правда будут скоро путешествовать, как письма по пневматическим трубам.

https://www.technologyreview.com/s/601417/the-unbelievable-reality-of-the-impossible-hyperloop/
источник
канал Гриши Пророкова
Вот русский перевод, если хотите:

http://vk.com/wall-80512191_14586
источник
канал Гриши Пророкова
Два дня спустя, правда, он написал про собственно тест — и остался не очень доволен.

https://www.technologyreview.com/s/601427/the-hyperloops-underwhelming-first-public-test/#/set/id/601443/
источник
канал Гриши Пророкова
А ещё вот классный текст про студию Lionhead, которая закрылась две недели назад; это была студия одного из самых удивительных (и, видимо, неприятных) людей из мира видеоигр, Питера Молиньё, они сделали Black & White, The Movies и серию Fable.
Текст довольно большой, хоть и интересный — в целом про то, как любую свободомыслящую компанию в итоге поглощают деньги и корпоративная культура — но главный момент там один.
Во время разработки Fable 2 Молиньё выступал, как обычно, в роли идейного вдохновителя, давал какое-то общее направление игре, что-то советовал разработчикам. И главное, что он придумал — это то, что в игре должна быть собака. Буквально. Проходит какое-то очередное совещание, Молиньё на них несколько недель не появлялся, вдруг заходит в комнату и говорит: «У героя должна быть собака. А ещё одна должна умереть» — и уходит.
А Black & White они вообще сделали, потому что ему коллега тамагочи сломал — в чае утопил, и Молиньё расстроился. Нежнейшей души человек.

http://www.eurogamer.net/articles/2016-05-12-lionhead-the-inside-story
источник