Всю прошлую неделю на меня сыпались новости, занимательные факты и истории друзей о вполне нормальных продуктах, которые по тем или иным причинам отправляются в мусор.
Поэтому тема юбилейного выпуска 5️⃣0️⃣ — #пищевыеотходы #причины
Основных причин несколько:
1. Не налаженные каналы сбыта или ошибки в планировании. Тут вот старый (2006 года) сюжет Первого канала про тонны выброшенных огурцов🥒, но я своими глазами видела в августе 2015 года многокилометровую колонну самосвалов с никому не нужными огурцами, выстроившуюся вдоль трассы «Кавказ». Зрелище не для слабонервных.
🎥
[RU, 2 минуты]
https://www.1tv.ru/news/2006-08-02/219560-pochemu_kabardinskie_fermery_vybrasyvayut_na_svalku_tonny_otlichnyh_ogurtsov2. Несоответствие товара визуальным стандартам сбытовых сетей. В прошлом октябре на The Guardian вышла статья о том, как на некоторых фермах Австралии до 84% замечательнейших помидоров🍅 остаются гнить в поле, потому что они не соответствуют требованиям, выдвигаемым супермаркетами, и в результате это оказывается дешевле, чем вывезти урожай на продажу или переработку.
📚
[EN, 2 минуты]
https://www.theguardian.com/environment/2017/oct/13/you-say-tomato-retailers-say-waste-research-finds-produce-problem.
3. Огромная проблема — это наши как покупателей ожидания при походе в магазин. Если полки не ломятся от разнообразных продуктов, нам кажется, что либо магазин так себе, либо в стране случилось неладное.
Вот свежая статья, раскрывающая причины пустых полок в магазинах американского гиганта Whole Foods (они ввели систему контроля запасов, которая предусматривает отказ от использования склада во избежание затоваривания и необходимости выбрасывать продукты):
📚
[EN, 2 минуты]
https://www.treehugger.com/green-food/dont-judge-supermarket-empty-shelves-it-might-be-fighting-food-waste.html4. Из предыдущего пункта (да и вообще) можно сделать вывод, что ответственность в основном лежит на магазинах. Финны придумали трогательный способ сократить объемы продовольственных отходов: они отдают бесплатно товары, у которых подошел к концу срок годности (в последний день):
🔍
https://www.facebook.com/ZeroWasteRussia/photos/a.608438332563774.1073741827.608012215939719/1925822037492057/?type=3&theaterЧто мешает всем магазинам так делать? Жажда наживы?
5. Некоторые ритейлеры, особенно в Европе, пытаются наладить связи со всякими благотворительными организациями. Но те редко готовы принимать в дар практически просроченные продукты, поэтому этот канал «сбыта» не только с этической, но и с прагматической точки зрения очень сомнительный.
P.S.
Если вы хотите серьезно погрузиться в тему👩💻, то можно полистать доклад ФАО за 2014 год о причинах продовольственных потерь и пищевых отходов.
[RU: 140 страниц…]
http://www.fao.org/3/a-i3901r.pdfСейчас пришлю несколько диаграмм из него.
На сегодня всё!
🐾
Присылайте свои отзывы и комментарии на
@EkoVolkSuggestions_bot