Когда я начинал бороться за адекватные время красного сигнала для людей (и до того, как меня обвинили в убийствах), в постах я упоминал про термин комфортного ожидания пешеходами зелёного сигнала. Позволю себе повторить это, потому всё равно никто не пойдёт смотреть старые записи:
Данный фактор зависит от 3 составляющих: ширины перехода, интенсивности движения и длины красной фазы для людей. В зарубежных источниках можно встретить разные цифры, где-то пишут, что максимум красный сигнал людям можно делать 60 секунд, где-то 90 секунд. Но это именно максимум, который не должен становиться правилом, к примеру, в американском стандарте NACTO говорится, что 60 секунд — оптимальная продолжительность всего цикла, и что количество фаз должно быть сведено до минимума, в идеале до 2-х. То есть пешеходам красный может гореть не дольше 30–45 секунд.
Потом мне в твиттере скидывали информацию о советских исследованиях на эту тему - там вновь говорилось, что держать светофор красным для пешеходов больше 30 секунд вообще-то нельзя. Ссылку я, правда, потерял)
Но всё это какие-то непонятные цифры в вакууме. На самом деле желание перебежать дорогу, а не стоять на месте, рождаются подсознательно и фильтруются лишь инстинктом самосохранения. Это не вопрос соблюдения ПДД или ценностно-моральных принципов, а простой эволюционный механизм сохранения энергии - точно так же все мы любим ходить напрямик, а не мотать круги.
Как это происходит на практике хорошо видно на Пушкинской площади, где через 1 (одну, КАРЛ!) полосу сделали красный свет для людей в 134 секунды. Далее:
http://gre4ark.livejournal.com/422890.html