Хочешь всего и сразу, а получаешь ничего и понемногу – частая проблема российской урбанистики. Только тебе кажется, что всё пойдёт хорошо и никто не будет придумывать колесо, как происходит ровным счётом наоборот. Но обычно я это говорю касательно регионов, где ещё не успели пробить дно с благоустройством или транспортом – учитывать чужие ошибки дело неблагодарное, поэтому без своих грабель там не обойтись.
Москва же из-за безумных потоков денег и самодурства отдельных личностей просто пляшет на граблях последние лет 40: снос районов, развязки вместо улиц, надругательство над архитектурой, выпиливание трамвая и так далее. Примерно в 2010 году постоянные пробки стали настолько неотъемлемой частью жизни людей, что на уровне города было принято решение – пытаться угнаться дальше за неконтролируемым пользованием личным автомобилем невозможно.
После этих событий было принято несколько системных и много точечных хороших решений, чего только стоит нормативно закреплённый приоритет общественного транспорта над личным. Не было сделано одного – работы с людьми. Так уж вышло, что хороших специалистов в области транспортного планирования в России мало, а имеющиеся были либо авторами Ленинградских проспектов и подземных переходов, либо их учениками. Поэтому тот же приоритет автобуса трактовался многими как факт, но сделать выделенную полосу не давали из-за снижения ущемления автомобильных прав.
Иными словами, людей с мышлением «надо бы добавить ещё одну полосу, поставить забор или убрать переход для решения проблемы» позвали рулить городской мобильностью – естественно эти люди с улыбками на совещаниях и урбанфорумах рассказывают про человеческий потенциал, а после загоняют его под землю для перехода улицы в 8 метров.
Подтверждение всего этого москвичи каждый день видят по пути на работу с фазами красного человечка на переходе в 199 секунд, заборами вдоль парковки и так далее. Единственные позитивные изменения пока что происходят в центре в рамках Моей улицы, но даже они не защищены от откатывания взад. Вот, что мне публично ответил Центр организации дорожного движения на пост про ликвидацию переходов:
- Это коллективное решение ГИБДД, ЦОДД и граждан
- ДТП с пешеходами и рост аварийности на этих перекрёстках
- Переходы затрудняют съезд с Садового кольца, это снижает пропускную способность
- Там есть подземный пешеходный переход
- Никаких дополнительных затрат на подземные переходы нет, а наземный переход был дополнительной затратой
Очень хочется сделать на это всё мемасики, но давайте расскажем ЦОДДу, в чём он ошибается:
https://gre4ark.livejournal.com/507497.html