Size: a a a

Город для людей

2020 July 09
Город для людей
​​Какую нормы парковок закладывать для домов?

Есть ошибочное мнение, что города должны обязывать застройщиков закладывать определённый минимум парковочных мест на дом. Обычно, считают по квадратным метрам или домохозяйствам. Объясняют это просто: чтобы всем хватило.

В теории всё работает хорошо: будет много мест — не будет споров за место и парковок на газоне. Вот только дальше начинается суровая реальность, ведь никто не отменял экономику, цену стройки и материалов.

В российских реалиях застройщики почти не строят подземные и надземные паркинги — они слишком дорогие, а наличие бесплатной альтернативы у подъезда, во дворе или на газоне никак не мотивирует владельцев машин арендовать или покупать этим места. Нам предстоит ещё долго работать, обучая людей думать о хранении своего имущества до покупки машины, а не после.

В итоге асфальтируют всё вокруг дома, мы получаем дома среди парковки без общественных пространств. Такая политика убивает сам город, демотивирует ходить пешком и пользоваться общественным транспортом. В итоге мест всё равно мало, а машины кидают абы как. Самые лютые примеры в Тюмени, где нормы парковки на квартиру одни из самых больших в России.

Умные же города работают иначе:  в центре и районах с хорошим общественным транспортом парковки закладывают поменьше (или вообще ноль), для пригородов же побольше. И устанавливают не минимум, а максимально возможное число мест — застройщик может вообще не построить парковку, если жителям она не нужна. Если же жителям очень нужны места, то бизнес чувствует спрос и строит обычные паркинги по соседству.

Например, в Тель-Авиве (а Израиль очень автомобильная страна) недавно поменяли свои нормы: теперь для центра города максимальная норма 0,5 машиномест на квартиру, для окраин — 0,8. Раньше для некоторых квартир была норма аж 1,33 места.

Будьте умными, будьте как Тель-Авив!
источник
Город для людей
​​​​Унас тут хорошие новости московской велосипедизации, впервые за долгое время

Дептранс, как и обещал, сделал велополосы на Лесной улице. Они должны были тут появиться ещё в 2018: во время реконструкции их заложили в ширину полос, но руководство города наложило табу на любые велодорожки и полосы вне парков. В итоге до сегодняшней ночи улица была с ненормативно широкими полосами, даже на загородный автотрассах они не такие широкие.

Судя по всему, ночной ливень не дал сделать разметку, зато велополосу оградили столбиками. Это круто, раньше так делать боялись. Надеюсь, столбики в будущем оставят и добавят на других проблемных местах города.

Но проблем тоже хватает. Самая главная: полоса обрывается у перекрёстков и рядом с парковкой. В примыкающему к Тверской-Ямской квартале столбиков вообще нет. Знаков тоже нет. В итоге велополоса просто не считывается велополосой — это больше похоже на ограждение зоны работ. Поэтому многие всё ещё по привычке едут по тротуару.

Ещё заявления о велополосе вызывали переполох у районных депутатов. Появились даже конспирологические теории о заговоре фудкорта Депо и мэрии, мол велополоса нужна бизнесу, а не жителям. Там много странных заявлений, многие из которых больше похожи на вымещение злобы за какие-то прошлые обиды. Жители уже даже успели сделать петицию за сохранение велополосы на всякий случай.

Но надо признать, что Депо действительно поднасрало району. Клёвый проект испортили парковкой на территории, получилась Москва 2001 года, так ещё они сделали заезд с Лесной улицы — хвост машин перекрывает полосу движения. Решить проблему просто: закрывать парковку (как изначально было в проекте) или хотя бы поменять заезд с выездом местами — с другой стороны квартала тоже есть шлагбаумы, и там хвост никому мешать не будет.

Итого:
Сдержали обещание, сегодня это редкость
✅ Теперь полосы движения нормативные, меньше поводов нарушать правила
✅ Велополоса защищена столбиками

❌ Её нужно доделать, хотя бы выставить знаки и объяснить, что это велополоса
❌ Велополоса не будет работать самостоятельно, нужно создавать сеть
❌ Нужно лучше объяснять свои намерения жителям и депутатам, пока это делают блогеры и другие депутаты. Например, Настя Ромашкевич это хорошо сделала.
источник
Город для людей
Ещё немного Лесной и её проблем
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 July 10
Город для людей
gre4ark
​​Про экстренные велополосы и расширение тротуара для спасения городов от коллапса и вируса мы говорим последние месяца два, это уже стало каким-то информационным шумом. Но ведь это далеко не все меры городов!

Сейчас всё больше городов в качестве мер по спасению экономики и рабочих мест вспоминают про парклеты. Это временные общественные пространства вместо парковки, обычно такие делают на летний период на улицах с узким тротуаром.

В Роттердаме, например, всему бизнесу разрешили с 1 июня по 1 ноября делать парклеты на прилегающих уличных парковках. Нужно лишь соответствовать нескольким правилам. Можно как сделать свой парклет, так взять бесплатно у муниципалитета.

И, внимание, для этого не требуется каких-либо разрешений!
источник
Город для людей
gre4ark
​​Про экстренные велополосы и расширение тротуара для спасения городов от коллапса и вируса мы говорим последние месяца два, это уже стало каким-то информационным шумом. Но ведь это далеко не все меры городов!

Сейчас всё больше городов в качестве мер по спасению экономики и рабочих мест вспоминают про парклеты. Это временные общественные пространства вместо парковки, обычно такие делают на летний период на улицах с узким тротуаром.

В Роттердаме, например, всему бизнесу разрешили с 1 июня по 1 ноября делать парклеты на прилегающих уличных парковках. Нужно лишь соответствовать нескольким правилам. Можно как сделать свой парклет, так взять бесплатно у муниципалитета.

И, внимание, для этого не требуется каких-либо разрешений!
В Роттердаме, как и обещал муниципалитет, стали появляться парклеты.

Заодно напомню: у нас учат детей «не играть на дороге, ведь это опасно!», а в Нидерландах улицы делают настолько безопасными, чтобы на них спокойно играли дети.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Были времена, когда в России строили красивые вокзалы. Например, вокзал Шувалово в Ленобласти.

Спешите посмотреть их, пока ржд не снесли их или не осовременили в стиле евроремонт.
источник
Город для людей
Если вы бывали в Нидерландах, то наверняка замечали огромное количество каналов. Вода тут везде, хотя луж на дорогах и тротуарах почему-то нет. Но есть один нюанс, от которого люто подгорает у многих: у воды нет заборов!

Здесь не боятся воды, с ней живут в мире последние несколько веков. Заборы же ставят в действительно опасных местах, где высоко падать и можно погибнуть.

«А как же дети?!» — спросите вы. А всё просто: в Нидерландах дети не боятся воды, их учат плавать, в том числе в одежде и через трубы. Если ребёнок упадёт в канал и даже если его засосёт, он выживет — его к этому готовят.

На фото школа, чей двор выходит на один из каналов. Ребёнок может подойти и поиграть с водой в любое время. Есть лишь небольшая сетка, чтобы он не уплыл домой.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Как стать самым популярным постсоветским губернатором, отцом родным и просто отличным дядькой. Пять простых и недорогих шагов для А.Д.Беглова.

1. Публично выступить против закрытия маленьких баров.
2. Сделать наконец пешеходной Рубинштейна и набережную канала Грибоедова от Невского до Конюшенной площади.
3. Пару раз посмотреть футбол не в вип ложе, а с фанатского виража.
4. Переименовать Советские улицы обратно в Рождественские.
5. Убрать в центре все ограждения вдоль тротуаров.
источник
2020 July 11
Город для людей
gre4ark
​​​​Унас тут хорошие новости московской велосипедизации, впервые за долгое время

Дептранс, как и обещал, сделал велополосы на Лесной улице. Они должны были тут появиться ещё в 2018: во время реконструкции их заложили в ширину полос, но руководство города наложило табу на любые велодорожки и полосы вне парков. В итоге до сегодняшней ночи улица была с ненормативно широкими полосами, даже на загородный автотрассах они не такие широкие.

Судя по всему, ночной ливень не дал сделать разметку, зато велополосу оградили столбиками. Это круто, раньше так делать боялись. Надеюсь, столбики в будущем оставят и добавят на других проблемных местах города.

Но проблем тоже хватает. Самая главная: полоса обрывается у перекрёстков и рядом с парковкой. В примыкающему к Тверской-Ямской квартале столбиков вообще нет. Знаков тоже нет. В итоге велополоса просто не считывается велополосой — это больше похоже на ограждение зоны работ. Поэтому многие всё ещё по привычке едут по тротуару.

Ещё заявления о велополосе вызывали переполох у районных депутатов. Появились даже конспирологические теории о заговоре фудкорта Депо и мэрии, мол велополоса нужна бизнесу, а не жителям. Там много странных заявлений, многие из которых больше похожи на вымещение злобы за какие-то прошлые обиды. Жители уже даже успели сделать петицию за сохранение велополосы на всякий случай.

Но надо признать, что Депо действительно поднасрало району. Клёвый проект испортили парковкой на территории, получилась Москва 2001 года, так ещё они сделали заезд с Лесной улицы — хвост машин перекрывает полосу движения. Решить проблему просто: закрывать парковку (как изначально было в проекте) или хотя бы поменять заезд с выездом местами — с другой стороны квартала тоже есть шлагбаумы, и там хвост никому мешать не будет.

Итого:
Сдержали обещание, сегодня это редкость
✅ Теперь полосы движения нормативные, меньше поводов нарушать правила
✅ Велополоса защищена столбиками

❌ Её нужно доделать, хотя бы выставить знаки и объяснить, что это велополоса
❌ Велополоса не будет работать самостоятельно, нужно создавать сеть
❌ Нужно лучше объяснять свои намерения жителям и депутатам, пока это делают блогеры и другие депутаты. Например, Настя Ромашкевич это хорошо сделала.
Велополосу дополнили ❤️

Фото Константина Коновалова
источник
Город для людей
​​Оставь отметку на карте со своим мнением в новом сервисе Otmetky

Команда урбанистов и программистов из Санкт-Петербурга разработала  специальный софт для соучаствующего проектирования – Otmetky.

Это сайт-конструктор интерактивных карт для сбора и анализа мнений жителей о городской среде.  

Ребята из сервиса Otmetok знают проблематику не понаслышке, основная часть команды – активисты и идеологи проекта для горожан «Чего хочет Парнас»:

– Мы столкнулись с тем, что нет простых и интуитивно понятных сервисов, на которых любой желающий может создать наглядный опрос на карте, а потом здесь же получить готовую аналитику.

Такой продукт помогает как девелоперу, представителю администрации, муниципалитета города, так и архитектору или просто жителю-активисту создать карту-страницу с готовым инструментом для работы онлайн с мнениями горожан.

Otmetky работают по принципу подписки. Для городских активистов и некоммерческих организаций размещение первого проекта бесплатно.

Сервисом пользуются уже 7 проектов из разных российских городов.

Запросить тестирование сервиса можно уже сейчас на сайте проекта

Посмотреть дизайн Otmetky и  проекты

Команда будет рада любым советам, предложениям о сотрудничестве и продвижению.

Все вопросы можно писать сюда @nadejda_architect

#спонсорскийматериал
источник