Size: a a a

Город для людей

2020 April 02
Город для людей
Текущий вирус — не первый и не последний. Нужна такая инфраструктура, которая будет успешно работать и в обычное, и кризисное время.

Поэтому я подписал обращение к Президенту и Правительству за развитие велоинфраструктуры вместе с другими неравнодушными жителями.

Сейчас ездить по улицам на велосипеде дискомфортно и опасно. Но это мог бы быть полноценный транспорт для небольших и средних городов России от двери до двери: никаких контактов с другими, здоровый образ жизни, экологически чисто, это недорого для бюджета и так далее — плюсов много.

Для больших городов это отличное решение для поездок между районами или до метро. Например, в Москве сложно представить жизнь без того же велопроката. Основные плюсы всё те же.

Если сделать нормальную сеть велополос и велодорог, системно заняться безопасностью улиц и вовремя убирать снег, то велосипед быстро станет полноценным и доступным видом транспорта для всех жителей. Но для этого нужно зайти на сайт и поддержать инициативу: act.letsbikeit.ru/covid19

Пример всесезонного велодвижения у наших соседей по климату для сомневающихся: youtu.be/ND2dri9GhTo
источник
Город для людей
Узрите чудо инженерной мысли!

Это же ливнёвка у водосточных труб! И не в Швейцариях или Лондонах, а в нашем родном и любимом Иркутске! И так на всей улице.

Слава водоотводу!
источник
2020 April 03
Город для людей
Львов, было-стало

Трамвай остался, просто плохо видно. Зато появилось успокоение трафика, больше зелени и велодорожка.

У нас, к сожалению, очень плохо умеют работать с небольшими улицами и площадями — считается, что "места нет". Профессионализм же как раз и заключается в возможности вытянуть из каждого сантиметра городской земли максимальную пользу.
источник
Город для людей
​​Думаете, в лучшем городе Земли всё белое и пушистое? Ха!

Тут тоже ошибаются, а местами Вена отдалённо напоминает Читу: gre4ark.livejournal.com/735193.html
источник
Город для людей
​​Партизанские озеленение

На днях я рассказывал про городские огороды. Кроме того, мы тут регулярно говорим про активизм и тактический урбанизм. На стыке всего этого есть ещё один феномен: партизанское озеленение (Guerrilla gardening).

Всё просто: люди озеленяют территорию, которая им не принадлежит. Мотивы бывают разными: владелец случайно вылез за свой участок, акция по привлечению вниманию или просто желание облагородить участок у окон.

Например, в 1996 году в Дании за одну ночь 1000 человек разбили сад на заброшенному участке в районе Nørrebro в Копенгагене.

В России подобные акции чаще всего встречаются во дворах, где отдельные жители улучшают общую территорию с молчаливого согласия других. Бывают примеры озеленения улиц, но из-за реагентов и стрижки травы триммерами под ноль подобная зелень долго не держится. Иногда цветы сажают в ямы для привлечения внимания к качеству дороги.
источник
Город для людей
​​Из закрытой городов мира приходят интересные и противоречивые новости:
✅ Где-то растёт число поездок на велосипеде. Некоторые города делают велопрокат бесплатным для всех или работников экстренных служб.

❌ Другие компании проката велосипедов и самокатов заявляют о частичной или полной приостановке своей работы

А что у нас?

Московский велопрокат обещают открыть раньше обычного — 10 апреля.

Прокат электросамокатов Woosh работает с марта в Москве и Сочи.

Велопрокат Lucky Bike призывает использовать велосипед для поездок за продуктами и в аптеку, стоимость тарифа снижена с 50 до 30 рублей за 30 минут поездки. Также сервис сделал бесплатный тариф для работников экстренных служб.

Lucky Bike выкатывает дополнительные велосипеды в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Раньше срока запускают прокаты в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани и Сергиевом посаде. В Уфе запуск только запланирован, но его пытаются ускорить.
источник
Город для людей
❗️Коронавирус. Бесплатный велопрокат для курьеров и волонтероввелопрокат для курьеров и волонтеров

Сергей Собянин в своём блоге сообщил, что в этом году велопрокат заработает раньше обычного срока. Половину станций откроют 10 апреля. Вторую половину – еще неделю спустя.

Первое время прокатом смогут пользоваться только курьеры и городские волонтеры. Велосипеды ускорят доставку продуктов, готовой еды и предметов первой необходимости москвичам, которые вынуждены сидеть дома. В первую очередь пожилым и хронически больным людям.

Велопрокат будет работать бесплатно. Время бесплатных поездок ограничат, чтобы велосипедами могли воспользоваться как можно больше курьеров и волонтеров. Инструкции по подключению к бесплатному тарифу направлены в курьерские службы и волонтерские организации.
источник
2020 April 04
Город для людей
Как живёт Чита и Москва на самоизоляции?

Заодно рассказываю, как долетел до дома: youtu.be/1tVo5YzujPA

Подписочка: youtube.com/c/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
YouTube
Москва на самоизоляции: что на улицах и как работает транспорт
Вчера вернулся из долгой поездки по Сибири. По пути немного снял улицы Читы, как летел и добирался до своего дома.

Спойлер: людей мало, но они есть, площадки и бульвары закрыты, общественный транспорт ходит, и это хорошо.

Использовал это видео из Читы: https://www.youtube.com/watch?v=sp9bio4R9FM

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры…
источник
Город для людей
​​Раньше открытие новых станций метро было праздником: люди долго ждали и терпели неудобства ради быстрого и комфортного транспорта. Но в последние годы ситуация поменялась.

Станции всё ещё открывают, километраж туннелей растёт и вообще у руководства города пунктик «догоним и перегоним» относительно метро. Вот только метро всё больше напоминает катакомбы, где враг должен потеряться, а сами туннели ведут не туда, куда нужно ехать людям.

Пора перестать гнаться за километрами, а подумать о качестве: gre4ark.livejournal.com/735409.html
источник
Город для людей
Транспортная политика городов во время пандемии относительно транспорта: перекрытие улиц для машин, отмена тарифов на общ.транспорт, бесплатный велопрокат, временные велополосы и отключение кнопок для перехода улиц.

citylab.com/transportation/2020/04/coronavirus-city-street-public-transit-bike-lanes-covid-19/609190/
источник
Город для людей
Интересный пример вставки общественного пространства в плотную городскую застройку

В Вене сделали небольшую площадь с кустами, стульями и лежаками над линией метро вдоль реки Вена. У места есть даже свои соцсети: facebook.com/wientalterrasse
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Из-за этих компьютеров и интернета дети совсем перестали играть во дворе!
источник
Город для людей
Отчаянные времена требуют отчаянных мер
источник
2020 April 05
Город для людей
​​Очеловечим реки Москвы?

В Москве есть река (даже несколько), но есть проблема: к ним нет доступа. Город и жители в прямом смысле не могут контактировать с водой из-за проложенных дорог и высоких берегов. Есть несколько исключений, но в целом ситуация крайне печальная.

Эта не какая-то новая проблема, попытки пересмотреть роль воды городе предпринимались, как минимум в 2014 был целый международный конкурс. Вот только сейчас 2020 год, а дело с мёртвой точки особо не сдвинулось.

В 2016 году в Москве был разработан стандарт типового благоустройства набережных. В этом году стандарт презентовали на Eurasian Prize: Architecture and Design Awards.

Я ожидал худшего от стандарта, картинки в новостях с примерами благоустройства не внушали оптимизма — очень много ошибок в деталях: где островки безопасности, что за автобусные карманы, не очень удачные велодорожки, забытые зебры у сходов с лестниц и тд. В Москве умеют делать дизайн улиц куда круче.

Но после начала изучения моё мнение изменилось. В стандарте хороший анализ текущей ситуации с набережными и честное признание проблем — это редкость.

В деталях же прописали разные аспекты благоустройства: от укрепления берегов и расстановки велопарковок до интуитивной навигации и защиты от шума.

Хорошо: сделан анализ и попытка систематизировать подход; понятный язык и картинки; опубликовали в общий доступ.

Плохо: нет описаний работы с местными сообществами при работе с набережными, людей вообще игнорируют; такой стандарт должен опираться на общегородской дизайн-код и стратегию, но таких документов нет; 568 страниц — даже я после 200 странице стал смотреть выборочно разделы и смотреть в основном картинки.

Как энциклопедия и стандарт «хуже этого не делаем» — хороший документ, но очень хочется чуть-чуть подправить детали дизайна и сократить объём до человеческого размера.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Очеловечим реки Москвы?

В Москве есть река (даже несколько), но есть проблема: к ним нет доступа. Город и жители в прямом смысле не могут контактировать с водой из-за проложенных дорог и высоких берегов. Есть несколько исключений, но в целом ситуация крайне печальная.

Эта не какая-то новая проблема, попытки пересмотреть роль воды городе предпринимались, как минимум в 2014 был целый международный конкурс. Вот только сейчас 2020 год, а дело с мёртвой точки особо не сдвинулось.

В 2016 году в Москве был разработан стандарт типового благоустройства набережных. В этом году стандарт презентовали на Eurasian Prize: Architecture and Design Awards.

Я ожидал худшего от стандарта, картинки в новостях с примерами благоустройства не внушали оптимизма — очень много ошибок в деталях: где островки безопасности, что за автобусные карманы, не очень удачные велодорожки, забытые зебры у сходов с лестниц и тд. В Москве умеют делать дизайн улиц куда круче.

Но после начала изучения моё мнение изменилось. В стандарте хороший анализ текущей ситуации с набережными и честное признание проблем — это редкость.

В деталях же прописали разные аспекты благоустройства: от укрепления берегов и расстановки велопарковок до интуитивной навигации и защиты от шума.

Хорошо: сделан анализ и попытка систематизировать подход; понятный язык и картинки; опубликовали в общий доступ.

Плохо: нет описаний работы с местными сообществами при работе с набережными, людей вообще игнорируют; такой стандарт должен опираться на общегородской дизайн-код и стратегию, но таких документов нет; 568 страниц — даже я после 200 странице стал смотреть выборочно разделы и смотреть в основном картинки.

Как энциклопедия и стандарт «хуже этого не делаем» — хороший документ, но очень хочется чуть-чуть подправить детали дизайна и сократить объём до человеческого размера.
И главный вопрос: если этот документ есть с 2016 года (год стоит в начале), то как в 2019 году появилась эта красота в районе ЗИЛа? И стандарт, и проект набережной делали по заказу одного и того же ведомства.
источник
Город для людей
Берлин — самая молодёжная столица мира, но таким город был не всегда

Текущий успех города — результат политики Клауса Воверайта, бургомистра города с 2001 по 2014 год. «Бедный, но сексуальный» — его определение пути развития.

Воверайт выбрал довольно неочевидный сценарий: власть просто оставила город в покое, самоустранилась и наблюдала, как дешёвую недвижимость разобрали не банки и девелоперы, а техно-клубы, художники и фантазеры.

Родилась легенда о берлинской свободе, город становился популярным у хипстеров и любителей культуры, а вслед за ними и всеми остальными. За популярностью последовал рост цен за жильё и общее развитие.

Хороший пример прокачки города не через мега-проекты, а культуру и низовые инициативы.

виа t.me/dwrussian/2152
источник
Город для людей
​​Как вам альтернативая схема московского метро?
источник
2020 April 06
Город для людей
​​Как бы печально не было, но это финальный пост про Вену 😪

Сегодня мы рассмотрим недорогие решения, которые делают город безопаснее и удобнее: улицы, школы и общественные пространства, а также немного разберём традицию подписывать свои дома.

Безопасная прогулка по Вене: gre4ark.livejournal.com/735648.html
источник