Size: a a a

Город для людей

2019 January 05
Город для людей
​​Почему в Нидерландах старые дома узкие, но высокие? Всё из-за налога на ширину фасада — чем он шире, тем дороже.

Это было сделано, чтобы иметь максимальное количество домов вдоль каналов и улиц. Много домов — лучше торговля и больше налогов — города зарабатывали на своё существование.

Если сильно хотелось иметь широкий дом, то нужно было компенсировать упущенную приыбль городу — логично и справедливо.
источник
Город для людей
​​Как в Нью-Йорке с помощью планировки улиц развивают бизнес и создают комфортную среду для жизни: https://gre4ark.livejournal.com/636282.html
источник
Город для людей
​​На одной из главных площадей Тель-Авива есть... песочница. Площадка сделана в углублении, поэтому играющие дети и песок не мешают архитектурному ансамблю, зато дети довольны.

Хотели бы такое у себя на площади Ленина?
источник
2019 January 06
Город для людей
Знаменитый забор фигни не посоветует!
источник
Город для людей
​​Сколько потребуется автобусов для замены нескольких станций метро? Целый конвейер автобусов!

Если вам кажется, что переполненные маршрутки в пробке – повод строить метро, то посмотрите на вынужденную замену поездов автобусами в Москве: https://gre4ark.livejournal.com/636654.html
источник
2019 January 07
Город для людей
​​Проект Schulstraße в Вене признан успешным: теперь на всех улицах австрийской столицы, прилегающих к школам, по утрам будут закрывать проезд.

Хотели бы такое в своём городе?
источник
2019 January 08
Город для людей
​​У нас принято многие неправильные вещи воспринимать как должное: на улицах по всей стране умирают десятки человек каждый день – ну бывает, от этого не уйти; нассано в лифте – так это ж лифт, и вообще, в России лифты сразу делают такими; лужи на улице – часть рельефа; сосули и скользкие тротуары вперемешку с грязью – это климат виноват. Мы сами санкционируем брак и бардак, хотя должны выработать нулевую терпимость к этому, это в прямом смысле вопрос жизни и смерти.

Даже обычная прогулка по улице в самом центре Москвы сопряжена с риском для жизни, потому что при реконструкции улиц решили не заморачиваться: https://gre4ark.livejournal.com/636744.html
источник
Город для людей
​​Эта скамейка в Брюсселе со встроенными ящиками для жителей.

Горожане получают место для отдыха, а местные жители — место для велосипедов или картошки за небольшую арендную плату.

Как вам идея?
источник
Город для людей
#мнепишут
источник
Город для людей
​​Всё чаще тактильную плитку можно встретить на улицах в России. Правильное начинание, хотя чаще всего оно носит точечное и бессистемное применение. Смысл делать тактильную плитку у остановки, если вокруг разбитые тротуары, а по улице ходят маршрутки? Но сегодня не об этом.

Слепым наплевать на цвет плитки, а слабовидящие, как правило, могут отличить проезжую часть от тротуара. Поэтому красить плитку в жёлтый бессмысленно – она должна считываться ногами, поэтому она называется тактильной.
 
Красить жёлтым нужно участки, которые человек может не заметить: выбоины, начало и конец лестницы, край платформы и прочее. Просто посмотрите на метрополитен Лондона – жёлтым акцентируют опасные места даже для зрячего человека.

https://gre4ark.livejournal.com/437855.html
источник
Город для людей
​​Что делать, чтобы люди не писали в углах вашего дома? Об этом нужно думать ещё на этапе создания проекта дома, но есть и простое дизайн-решение – наклонная поверхность, по которой всё исходящее будет литься на ноги человеку.

Но не забывайте, что обоссанные дворы и арки – сигнал о более глубокой проблеме. Это свидетельство отсутствия городских туалетов в пешей доступности. Наличие таких туалетов – один из показателей дружелюбности города по классификации ООН, ведь каждый из нас ходит в туалет, поэтому города должны создавать условия для этого.

https://gre4ark.livejournal.com/171493.html
источник
2019 January 09
Город для людей
​​Это график опозданий поездов дойчбана.

Женщина вязала шарф, исходя из опозданий поезда: 5 мин или вовремя — серая шерсть; при задержке от 5 до 30 мин — розовую; больше 30 мин или поезд опаздывал и туда, и обратно, — ряды были красными.
источник
Город для людей
​​Как позвать меня к себе в город и что я вообще делаю?

Мне очень приятно, когда в комментариях вы меня зовёте к себе в город, но давайте будем честными: я один, городов много, а я пока что не миллионер.

Пока что блогерство не окупает себя, скорее наоборот – отнимает много времени и денег. Просвещение и проговаривание проблем – моя социальная ответственность и эгоизм, потому что я хочу жить в комфортных городах и иметь семью в безопасной среде.

У меня можно купить рекламу в блоге и соцсетях, хотя цена выше рынка и есть ценз по темам – я уважаю вас, поэтому не публикую за копейки рекламу средств от перхоти или электробусы. Ещё я иногда берусь за редакторство: пишу материалы для изданий, компаний или людей.

Мой основной источник доходов – выступления. Лекции и мастер-классы в разных городах помогают создать запрос на качественную городскую среду и понять нужное направление движения. Ещё это возможность снять ролик и сделать отчёт о городе, чем я нагло пользуюсь, если меня не просят об обратном. Также я делаю воркшопы по вовлечению жителей в разные проекты – это помогает администрациям создавать качественное техзадание для проекта улицы, сквера, расширения велопроката и так далее.

Хотите позвать меня к себе в город? Лучше всего это сделать через выступление – это будет стоить денег, потому что труд должен оплачиваться, но это будет реальный вклад в будущее своего города. Можно написать в любой соцсети или на почту: gershmanarkadiy@gmail.com
источник
Город для людей
С одной стороны, Рига прекрасна своим центром и активностями на уровне жителей, улучшение города здесь идут скорее от отдельных горожан и бизнеса, а не власти. С другой стороны, очень хорошо видно непонимание простых вещей мэрией – в этом Рига очень похожа на многие российские (точнее, постсоветские) города.

Этот город хорошо доказывает, что факт вхождения в Еврозону не решает автоматически проблемы некомпетентности. Соседний Таллин и Вильнюс в разы развитее Риги.
https://youtu.be/x36pW0Vwoi4
YouTube
Рига: бывший Совок на пути в Европу
Видео здесь выходит не совсем последовательно, думаю, вы уже это поняли. В Ригу я приехал из Таллина (https://youtu.be/Vre4dS4F0mA) в декабре 2018.

Рига мне чем-то напоминает Прагу и Петербург: застройка, брусчатка и новые трамваи – вылитые улицы Праги, но стоит зайти за угол, как уткнёшься в машину, обшарпанный дом и твой любимый трамвай уже стоит в пробке – прямо как в Петербурге!

Ещё Рига не меняется. Обычно такое слышат в хорошем контексте, но здесь иначе – город не развивается, а живёт на старом заделе. Это, конечно же, уже тревожный звонок, ведь население стремительно уменьшается, а соседи на всех парах идут вперёд.

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark
источник
Город для людей
​​Важно делать заметным не знак перехода, а сам переход и человека на нём – это одно из основных правил создания безопасных зебр. Поэтому нужно подсвечивать не знаки или опоры светофора, а переход и подходы к нему.

Источник света при этом должен находиться до перехода со стороны приближающегося автомобиля — это создает эффект «позитивного контраста». Пешеход становится ярким объектом на тёмном фоне даже без помощи катафот-отражателей на одежде или сумке.

Красные области на фотографии — наиболее контрастные поверхности с точки зрения света. Зеленые и синие области — наименее контрастные.
источник
Город для людей
​​Если хочешь сделать что-то в Москве, то нужно получать 100500 разрешений от разных ведомств. Даже если мэрия планирует сделать что-то хорошее внутри Садового кольца, то для этого нужно спрашивать силовиков и федеральные ведомства, на которых можно повлиять только через Путина. Ни одному городу не пожелаешь такого.

Доходит до идиотизма: город хотел сделать удобные переходы для жителей и туристов, но силовики не разрешили. В итоге люди толпами перебегают улицы, гаишники безуспешно пытаются возглавить безобразие и всё это под окнами инициаторов проблемы.

Как горожанам вернуть себе Лубянку: https://gre4ark.livejournal.com/637317.html
источник
Город для людей
Мэр Саратова поехал на работу на автобусе. Ехал два часа, опоздал на брифинг. После этого он призвал людей пересаживаться на общественный транспорт.

НАХРЕНА ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ В ТАКОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ??

Вот если бы он после этого приказал создать стратегию развития общественного транспорта, закрепил его приоритет над личным, вводил выделенки и работал над городом, то года через три можно было бы призывать людей оставлять машины дома.

https://youtu.be/L4f1C_tE78g
источник
Город для людей
​​Часто чиновники даже не подозревают, что город может на чём-то заработать, поэтому исторические детали просто отправляют на свалки. В лучшем случае кто-то из активистов спасёт табличку, указатель или старый фонарь от бульдозера.

Так вот, московский метрополитен за несколько недель продал старых указателей на 2 млн рублей.

Особой популярностью пользовались таблички «Выход в город», «Вход в метро» и «Переход прекращается в час ночи».

Если кто не знал, продают тут: http://www.mosmetro.ru/box/
источник
2019 January 10
Город для людей
​​Рубрика «а я же говорил»: в Красноярске начали отключать таймеры обратного отсчета на светофорах. 

Таймер обратного отсчета является «психологическим фактором» и мешает водителям и пешеходам – большинство ориентируется на него, а не на сигнал светофора. Эту позицию поддержали в ГИБДД.

В большинстве случаев движение на красный или желтый цвет фиксируется именно там, где стоят таймеры.

PS при этом не должно быть фаз больше 70 секунд красного, ведь тогда отсутствие таймеров вызовет мысль «а не сломан ли светофор?».
источник
Город для людей
Черти в городе!
источник