Size: a a a

Город для людей

2018 November 12
Город для людей
​​Перед ЧМ в Волгограде сделали электричку до аэропорта. При том не Аэроэкспресс-шатлл, а с остановками в городе (это хорошо). Но сервис говно: билетные автоматы не работают, информации о цене билетов нет, карты контролёр не принимает, всего 7 поездов в будни с невероятным разбросом по времени, низкие платформы и высокие поезда.

Уехал бы на автобусе, но спортивный интерес взял своё. Но пока я ехал в целом вагоне в гордом одиночестве, меня не покидал один вопрос: у нас вообще при проектировании транспортной инфраструктуры думают о людях, или идёт процесс ради процесса?

Сделать бы тут трам-трейн с интеграцией в скоростной трамвай города, наверняка эффекта было бы больше, а инвестиций меньше. Но так можно только в Европе (грустный сарказм).

Аркадий паровозов негодует!
источник
Город для людей
​​Подготовка Волгограда к Чемпионату по футболу завершена на 90%!
источник
2018 November 13
Город для людей
​​Почти Копенгаген, но Волгоград
источник
Город для людей
​​Что не так с новыми станциями московского метро (опять): https://gre4ark.livejournal.com/620771.html
источник
Город для людей
Тут должен был быть пост любови к трамваям, но в случае Волгограда это скорее боль
источник
Город для людей
Пересадка между трамваем и скоростным трамваям в Волгограде. Как можно планировать транспорт настолько через жопу?
источник
Город для людей
​​Пересадка между трамваем, метро и автобусом в Кёльне. Буквально несколько метров вниз/вверх. Почувствуй разницу к пассажиром и уровень деградации транспортного вопроса в ссср/России.
источник
Город для людей
Во время прогулок по Волгограду замечаешь, что здесь локально есть правильные и хорошие решения. Но буквально в метре будет бздец.
источник
Город для людей
​​У одного места есть хозяин, а другое «ничейное». Наглядно.
источник
Город для людей
​​​​Сделали им удобно и безопасно, а эти негодяи по газону ходют! Когда уже эти жители научатся ходить по ГОСТам??
источник
Город для людей
​​Заметили, что пользоваться электричкой в последнее время стало невозможно? Контроль, рентгены, закрытые прямые проходы и другие издевательства сегодня стали нормой.

Для этого есть даже термин — «театр безопасности», но также это можно назвать имитацией бурной деятельности. Только от такой имитации ежедневно страдают десятки тысяч людей. Пора с этим что-то делать: https://gre4ark.livejournal.com/620927.html
источник
Город для людей
Ещё осенью записал обзор на сервис проката электроскутеров, но руки до него дошли только сейчас 😅

Это был тестовый период в несколько месяцев, скутеры убрали вместе с самокатами и городским прокатом ещё 1 ноября. Зато послезавтра компания-оператор будет подводить итоги и говорить о будущем подобных сервисов.

https://youtu.be/u3nw6Bxt-Fk
источник
2018 November 14
Город для людей
​​В современном мире значимость бумажных книг медленно, но верно снижается. Вместе с этим пропадает нужда в библиотеках.

Отказываться от библиотек рано, но нужно переосмыслить саму концепцию этих заведений. Отличный пример такого пересмотра — публичная библиотека в Калгари, что в Канаде.

Здание буквально склеивает между собой два района города: преуспевающий Даунтаун и отстающий район с востока. Через постройку идут туннели лёгкого метро и проход для пешеходов — люди просто идут с работы или к друзьям через библиотеку. Ещё здание просто красивое — в него хочется зайти.

Основная идея этого места — стать хорошим общественным пространством под крышей. Интерьер выполнен из дерева, которое прекрасно сочетается с современным дизайна. Традиционное пересекается с чем-то новым, это заставляет людей находиться здесь, даже если они пришли не за книгами.

Подробнее: https://www.citylab.com/design/2018/11/calgary-new-central-library-snohetta-dialogue-craig-dykers/575032/
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Идеальный пешеход. Хотя непонятно, кто разрешил ему выйти вечером из дома без машины.
источник
Город для людей
​​Ждать, что люди начнут любить свой город и появится «культура» на фоне повсеместной разрухи довольно сложно. Окружающая грязь, полуразрушенные старые памятники, уродливые фасады из рекламы и убитые улицы имеют лавинный эффект на любое проявление чего-то хорошего – разруха съедает любое локальное случаи комфортной среды.

Прождать правильных проектов от чиновников без прямого и массового запроса снизу можно всю жизнь. Есть надежда на федеральную программу Комфортной среды, но очень часто проекты спускают вниз, и она превращается в «турник в каждый двор». Основная надежда на частный бизнес. Например, как это случилось в Волгограде: https://gre4ark.livejournal.com/621112.html
источник
Город для людей
​​Недавно Транспортная администрация Швеции утвердила установку двенадцати электронных рекламных щитов на испытательный период вдоль четырехполосной автомагистрали с интенсивным движением центре Стокгольма. Цель этого исследования – оценить влияние этих рекламных щитов на визуальное поведение и эффективность вождения.

В исследовании принимал участие 41 человек. Водитель считался визуально отвлеченным при просмотре рекламного щита непрерывно в течение более двух секунд, или если водитель не следил за дорогой в течение большого процента времени. Зависимыми переменными были данные о движении глаз и показатели эффективности вождения.

Данные визуального поведения показали, что водители дольше фиксировали взгляд, проезжая мимо электронного рекламного щита по сравнению с другими знаками на одном и том же участке дороги, и этот показатель не зависит от времени суток.

На основании этого исследования можно сделать вывод, что рекламные щиты влияют поведение водителя, привлекая больше внимания, чем дорожные знаки.

http://www.scenic.org/storage/PDFs/eebdd.pdf
источник
Город для людей
​​Просто хочу напомнить, что последние шесть лет я пишу о городах. Как можно заметить, темы не кончаются, а материала с каждым днём всё больше.

Чтобы быстро найти нужную информацию, я собираю коллекцию избранных постов по разным темам. Как перейти от микрорайонов к кварталам, как формировать билетное меню для общественного транспорта, куда я путешествовал в 2015 году, какие книги по урбанистики лучше прочитать и много другое лежит тут: https://gre4ark.livejournal.com/18298.html
источник