Royal sea port, Стокгольм
Пока льет дождь, муниципалитет 3 часа кряду рассказывает как они работают с девелоперами:
- Ограничивают потребление энергии 55кВт/проект (мягко готовят их к переходу на лимит 50кВт/проект) – на всех крышах теперь солнечные коллекторы толкаются с солнечными панелями, и крыши зеленые. сточные воды и отработанный воздух в зданиях пропускают через теплообменники.
- Ограничивают расчетную автомобилизацию 200 машиномет на 1000 человек (0.5 мест на квартиру).
- Сужают проезжую часть на улицах – теперь никаких парковок на улицах – только встроенные. Гостевые тоже только внутри зданий,
автомобили покорно ждут, пока автобус отъедет с остановки.
- Всячески намекают девелоперам, чтоб предусматривали сбор и использование дождевой воды на участке.
- ... и чтобы те не говорили, что не знают как это делается – программа развития компетенций для девелоперов.
- ... и чтобы те не пропускали занятия по программе – выставляют девелоперам оценки за внедрение в своих проектах. Нужно в каждом проекте набрать проходной балл. Проходной балл нужен для участия в земельных аукционах под следующие проекты.
- Миксуют девелоперов в пределах одного участка.
- Сами заказывают архитектурные и градостроительные проекты, и только потом приглашают в проект девелоперов – те его только уточняют, все уточнения обсуждаются с муниципалитетом.
В результате такого подхода кварталы, построенные в новой логике выглядят на удивление нескучно на фоне кварталов, выстроенных в обычной логике "бизнес как бизнес".
материал Данияр Юсупов