Size: a a a

Город для людей

2018 September 27
Город для людей
Пливет
источник
2018 September 28
Город для людей
​​С мая этого года на петербургском электровагоноремонтном заводе снова кипит жизнь – на октябрьский завод из Твери переехало производство ПК Транспортные системы. Линии сделаны на перспективу и готовы выпускать по 350 трамваев, а пока здесь в основном собирают московский заказ.

Небольшая экскурсия по цеху: https://gre4ark.livejournal.com/606622.html
источник
Город для людей
​​В Красноярске гаишники пошли замерять освещение на улице, где не были установлены все фонари (типа реконструкция и всё такое). Неожиданно тогда оказалось темно, а со всеми фонарями уже всё ок.

Не соскучишься с такими полицейскими и СМИ.
источник
Город для людей
​​​​​​А в Петербурге вообще собираются что-то делать с торгашами и звуковыми объявлениями на улице? Из-за первых невозможно ходить нормально, а вторые перекрикивают даже музыку в наушниках.
источник
Город для людей
​​У вас есть одно из самых популярных мест в России с многотысячным потоком туристов каждый день. Сделать комфортную площадь? Конечно же нет, это испортит исторический облик! Лучше просто будет кусок асфальта с машинами!
источник
2018 September 29
Город для людей
​​Зачем электробусу прицеп? Ответ немного шокирует, но эта штука решает все проблемы: https://gre4ark.livejournal.com/606940.html
источник
Город для людей
​​Как многоэтажки влияют на нашу психику и восприятие города? Некоторые тезисы из книги «Психология города» Пола Кидуэлла:

- Высотки создают ощущение неживого города. Примерно после шестого этажа зрительный контакт между людьми на улице и жителями в домах начинает теряться – всем кажется, что город пустой, даже если это не так.

- Жизнь в многоэтажных домах провоцирует много фобий: теракты, пожары, падение из окон, преступления и другие потенциальные опасности увеличивают нервозность жителей. Постоянный стресс и давление выливаются в депрессию, которая может закончиться даже суицидом. По статистике, число самоубийств среди жителей многоэтажек выше, чем среди жителей низких домов.

- Многоэтажки не способствуют знакомству жителей. Если соседи на нижних этажах имеют более тесный контакт, то выше общение между людьми теряется. Причина доподлинно неизвестна, но известно точно, что жители верхних этажей чаще жалуются на одиночество и неудовлетворенность жизнью.

- Психическое и физическое здоровье жителей высоток ниже, чем у жителей малоэтажных домов: больший риск инфекций, отсутствие физической нагрузки и малая озелененность многоэтажных районов ухудшают условия для жизни и провоцируют многие заболевания.
источник
Город для людей
​​Давайте подумаем, что спасёт пассажира трамвая от смерти под колесами машин.

Два стула:
+ Три знака с ядовитой рамкой, разметка и забор
+ Платформа с навесом и переходом на тротуар
источник
Город для людей
​​Мы привыкли, что озеленение в наших городах сезонное: каждую весну коммунальщики в едином порыве бегут засаживать всё цветочками, а каждую осень эти растения уезжают на помойку. В итоге значительную часть времени города стоят лысыми и однотонно-серыми.

У этой проблемы есть решение: использование многолетних трав вместе с кустарниками и хвойными деревьями. Их не нужно менять каждый год, требуется лишь садовник для редкого обслуживания. Но главное в другом: можно подобрать растения, которые имеют ветки с разными оттенками и оставались бы зелёными даже зимой (например, можжевельник). Композиция должна быть актуальной и вносить цвета в нашу жизнь весь год, а не только три месяца.

Подробнее про озеленение города: https://gre4ark.livejournal.com/441014.html
источник
Город для людей
Проектировщик! Не забывай про выпирающие части машин, которые могут перекрыть тротуар!
источник
Город для людей
Обычный переход в Петербурге, который очень боятся делать в Москве
источник
Город для людей
В Москве и многих других городах у пешеходов на светофорах своя фаза — это было сделано и внесено в ГОСТы ради безопасности (нет пересечений потоков 🚶и 🚘), но... теперь всем надо ждать дольше, ведь добавляется новая фаза. Водители дольше стоят и нервничают, а люди стали просто перебегать — нарушился принцип терпеливого ожидания и сработала человеческая психология. Безопасность в вакууме не сработала (опять). В СПб же до сих пор старая настройка на просачивание и красный по 30 секунд.

Сейчас ЦОДД и ГИБДД уже поняли свой косяк (хотя никогда не признаются в этом), поэтому хотят возвращать фазы на просачивание на московские улицы. В ГОСТы тоже внесут изменение, но позже. Проблема только одна: гаишники очень боятся делать что-то новое (даже если это забытое старое), поэтому, скорее всего, будут извращения с плакатами и дополнительными светофорами.
источник
Город для людей
На канале Ильи Варламова вышло видео нашего с ним публичного интервью на московском урбанфоруме: https://youtu.be/4BOIY_Epy3s

А вот про судьбу видеозаписи моей лекции с форума я ничего не знаю :(
YouTube
Лекция Ильи Варламова | Moscow Urban Fest 2018
Моё интервью на Moscow Urban Fest 2018 – про наследие Чемпионата мира, наши города, платные парковки, неграмотность чиновников и народа.

Получился очень информативный разговор с Аркадием Гершманом об урбанистике, прошлись по многим важным темам. Как воспитать вкус к урбанистике? Почему парковки должны быть платными, а детские площадки – нет? Почему Петербург – машина времени на 10 лет назад?

Всё расскажу, ничего не утаю!

Кстати, Moscow Urban Fest готовит новый спецпроект – конкурс короткометражного кино о Москве и москвичах. Приём работ стартует уже в конце октября: https://www.mosurbanforum.ru/

Канал моего собеседника, Аркадия Гершмана: https://www.youtube.com/channel/UCT_AKsYn-zjTC12CjCyp3dw

Подборка роликов, о которых шла речь в моей лекции:

Истории из Вышнего Волочка
https://youtu.be/SRaiRrhmzLo

Парки в Питере: жуть и красота
https://youtu.be/MdQiVMSDJsc

Российский город, которому можно позавидовать
https://youtu.be/WSRSmWTLNAw

Как улучшить свой двор: 10 непростых шагов
https://youtu.be/Ta9F3iIi2Js…
источник
Город для людей
В Питере не парятся и просто наносят пластик поверх старой разметки. Потом велосипедисты в дождь падают из-за высокого бортика 😐
источник
2018 September 30
Город для людей
У петербургского велопроката новый спонсор. Нет, это не средство для потенции (хотя было бы прикольно).
источник
Город для людей
​​Royal sea port, Стокгольм

Пока льет дождь, муниципалитет 3 часа кряду рассказывает как они работают с девелоперами:
- Ограничивают потребление энергии 55кВт/проект (мягко готовят их к переходу на лимит 50кВт/проект) – на всех крышах теперь солнечные коллекторы толкаются с солнечными панелями, и крыши зеленые. сточные воды и отработанный воздух в зданиях пропускают через теплообменники.
- Ограничивают расчетную автомобилизацию 200 машиномет на 1000 человек (0.5 мест на квартиру).
- Сужают проезжую часть на улицах – теперь никаких парковок на улицах – только встроенные. Гостевые тоже только внутри зданий,
автомобили покорно ждут, пока автобус отъедет с остановки.
- Всячески намекают девелоперам, чтоб предусматривали сбор и использование дождевой воды на участке.
- ... и чтобы те не говорили, что не знают как это делается – программа развития компетенций для девелоперов.
- ... и чтобы те не пропускали занятия по программе – выставляют девелоперам оценки за внедрение в своих проектах. Нужно в каждом проекте набрать проходной балл. Проходной балл нужен для участия в земельных аукционах под следующие проекты.
- Миксуют девелоперов в пределах одного участка.
- Сами заказывают архитектурные и градостроительные проекты, и только потом приглашают в проект девелоперов – те его только уточняют, все уточнения обсуждаются с муниципалитетом.

В результате такого подхода кварталы, построенные в новой логике выглядят на удивление нескучно на фоне кварталов, выстроенных в обычной логике "бизнес как бизнес".

материал Данияр Юсупов
источник
Город для людей
​​На фото велосипед с...
источник
Город для людей
​​В бложике тут вышел пост-прогулка по солнечному Петербургу (!) с новой классной набережной (!!), пешеходным мостом (!!!) и не только. Надо смотреть: https://gre4ark.livejournal.com/607084.html
источник
2018 October 01
Город для людей
Картинка для любителей «у нас узкие улицы» и «как этот ваш трамвай всех вывезет»
источник
Город для людей
​​В Красноярске городские власти решили массово ввести автобусные полосы на главных улицах. Меганужное и супервостребованное решение для решения проблем пробок и справедливости, но, ожидаемо, жители выступили против.

Почему полезные инициативы в области транспорта натыкаются на сопротивление и что с этим делать? Ответ довольно простой, но во всех городах допускают эти ошибки: https://gre4ark.livejournal.com/607446.html
источник