
В 2015-м году в Каннах уже была похожая ситуация. Точнее, сразу несколько, сформировавших в итоге паттерн. Целая группа женщин старше пятидесяти не попала на скрининг "Кэрол", потому что не надела шпильки (у некоторых, к слову, были медицинские противопоказания). Кинематографистку Викторию Харвуд пытались не допустить на премьеру ее собственного супруга, режиссера Азифа Кападия (вам его стоит знать хотя бы по оскароносной документалке "Эми", премьера которой как раз и состоялась на фестивале 2015-го). Повод? Все та же обувь без каблука. Наконец, из-за flat shoes продюсера Валерию Рихтер не хотели пропускать на показ "Моря деревьев" Гаса Ван Сента; барышня была вынуждена объяснять секьюрити, что у нее ампутирована часть левой ноги, но даже после такого, казалось бы, веского довода, охранники только развели руками и послали за неким супервайзером — пусть, мол, он разберется. Понимаете, да? Это были не какие-то там бунтари, попытавшиеся прорваться на премьеры в спортивных костюмах и кроссовках или колготках на все тело. Нет. Нарядные, вовсе не противопоставлявшие себя дресс-коду женщины, которые по той или иной причине не надели каблуки. Естественно, администрацию фестиваля тогда засыпали вопросами; Фремо от всего отнекивался, даже написал в твиттере, что никаких "санкций" против "безкаблучных" в Каннах нет.
Понятно, что вышепредставленное наводит на разные мысли. Можно даже провести параллель со все еще скудным на женщин-режиссеров лайнапом. Я, помимо прочего, задумалась, не переоцениваем ли мы (то есть и я, и вы, и пресса с блогерами) значимость селебрити-выпадов. Вы же помните, как "восставал" против каннской обувной строгости Голливуд? Уже тогда, в 2015-м, СМИ активно цитировали недовольную происходящим Эмили Блант, приехавшую на фестиваль с "Убийцей" Дени Вильнева. Актриса сказала, что "в Каннах вообще никто не должен носить шпильки" и что она сама с большим удовольствием надевает конверсы (на премьеру, правда, в тот вечер все-таки пришла в босоножках на гигантском каблуке). На следующий год на красной дорожке разулась, чтобы подняться по ведущим в Palais des Festivals et des Congrès ступенькам в своем черном Armani Privé, Джулия Робертс. "Вот это она молодец! Показала этим каннским кретинам, где раки зимуют!" Спустя два года еще более демонстративно сняла туфли Кристен Стюарт. И опять миллион текстов, восхваляющих крутость, а то и храбрость актрисы. Но что дальше? А вот ничего.
Let's get real. И Роберт, и Стюарт могли бы преодолеть дорожку и полуголыми — их бы все равно пустили. Как пустили бы и Эмили Блант, реши она все-таки put her money where her mouth is — и надень кеды. Но все эти невероятные, раздутые СМИ "подвиги" не имеют никакого отношения к жизни "простых смертных" — например, тех, кто приехал на фестиваль исключительно из профессиональных соображений. А не позировать на фоне средиземноморских закатов в дареных Jimmy Choo.