Белый расизм и аниме
Практически любой, кто хоть раз листал книгу об истории слышал о самураях. Он знает, что они жили на востоке, дрались на кривых мечах и ели палочками. В общих чертах так и есть. Жили они в Японии и являлись полным аналогом европейского рыцарства. Самураи также имели кодекс чести, являлись высоким сословием, были феодалами и служили не императору, а являлись вассалами своего господина. Но если сейчас приехать в Японию, вы увидите не грозных воинов в рогатых шлемах, а 2D девочек с кошачьими ушками. Созревает логичный вопрос: «А где собственно самураи?»
В 1868 году император Муцухито начал проводить реставрацию Мэйдзи – комплекс реформ, превративших Японию из отсталой аграрной феодальной страны в преуспевающее передовое государство. Главное, император устранил разницу в сословиях, уничтожив власть сёгуната и лишив самураев феодальных привилегий. Это вылилось в гражданскую войну и привело к истреблению (в прямом смысле этого слова) самурайства. В 1877 году последние самураи героически пали на горе Сироямя.
С 1889 года Япония стала империей, выстроенной по европейскому образцу. Именно с этого момента в японской культуре появилась тяга к западному. Можно сказать, что произошла добровольная колонизация.
Но все же причем тут аниме, оно же появилось лишь в 1917 году?
Не совсем. Аниме берет свое начало из манги – черно-белых японских комиксов. Первое упоминание об историях в картинках в Японии датируется XII веком.
Хорошо, а причем тут европейцы, ведь если посмотреть на японские средневековые гравюры, знатные лица (особенно самураи) нарисованы с европейскими чертами лица, задолго до прибытия первых белых купцов к берегам Японии?
Здесь вы правы, в Японии действительно есть культура рисования людей с широкими глазами. Но это относится только к изображениям самураев, и если мы взглянем на рисунок девушки, она будет иметь узкие глаза как и все японцы.
Ты обещал рассказать про расизм, а говоришь о средневековой культуре Японии.
Пожалуй, действительно пора закончить экскурс в историю и перейти к аниме. В России существует 2 модели восприятия японской анимации:
· Положительная, это так называемые анимешники, которые видят в ание и манге верх искусства и поклоняются нарисованным девочкам.
· Нейтральная, когда человеку просто все равно. Он считает это полноценным жанром, но сам его активно не смотрит и тем более не боготворит.
· Отрицательная, в основном простые ребята, смотревшие пару эпизодов «Покемонов» и «Короля шаманов» в детстве,не воспринимают аниме как жанр и презирают эту культуру.
На западе немного другой расклад. Там гораздо больше анимешников, меньше хейтеров и большое количество людей с нейтральной оценкой.
Ближе к теме…
Если взглянуть на большинство аниме тайтлов, все персонажи имеют европейский вид – схожее строение лица, широкие глаза, одежда, модель поведения и имена. Помимо этого, зачастую действия происходят либо в воображаемых мирах, либо в Америке, изредка в Европе или в Японии.
Чтобы найти в аниме азиата, надо искать совсем экзотические тайтлы, например Sonic-X, Kirby или right back at ya!. В таких крупных сериях, как JoJo, Атака титанов, Токийский гуль или САО сложно найти азиата или негра.
Это может показаться незначительным, но если любая западная картина выйдет без присутствия чернокожих или женщин-героинь, то эта картина обречена на шквал критики и ненависти со стороны леволиберальных организаций, чего не скажешь об аниме. При выходе тайтла, никому в голову не приходит обвинять создателей в расизме. Автор может спокойно поместить туда героя-расиста, рисовать свастики, лишать женщин прав и издеваться над гомосексуалистами. А что уж говорить о гиперсексуализации женщин? Но почему так происходит? Почему никто не критикует аниматоров аниме за расизм и нетолерантность?
Дело в том, что японцы сами являются меньшинством, а по логике леволибералов, угнетаемый не может стать угнетателем, поэтому феминистки и ЛГБТ-сообщества обходят стороной японскую культуру.