
Моя позиция не меняется с 2010 года и я ее много раз излагал и если бы вы захотели услышать ее лично - изложил бы и вам.
1) Я не против строительства православных церквей как таковых (и всегда об этом говорил), но я не понимаю, почему епархия, спонсоры строительства и городские власти раз за разом, без предварительных консультаций и учета мнений граждан, выделяют под застройку места, которые дороги горожанам в их нынешнем виде. Протесты спровоцировали те, кто раз за разом наступает на одни и те же грабли - торопится сделать приятное церкви, игнорируя мнение горожан. И если после нынешних встреч и разговоров снова будет выбрано неудачное место - протесты продолжатся, и вовсе не потому, что я или другие упомянутые в вашем письме люди этого хотят.
2) Если кому-то хочется сделать нашему городу подарок, то таковым можно считать обустройство необустроенного или запущенного места - и таковых в нашем городе много. Кроме того, подарок - это взять что-то принадлежащее тебе (например - землеотвод) и подарить его городу вместе с построенной на нем церковью, а не отнять что-то уже существующее у всего города и передать православной общине.
Конкретное место для новой церкви надо выбирать исходя из интересов всего города, а не только с учетом желания православной общины заполучить еще одну церковь. Это мы, горожане, делаем уступку православной общине, предоставляя ей место под церковь, а не она нам, сооружая церковь. Церковь - это культовое сооружение, оно нужно только верующим, а вовсе не "всему городу". Поэтому надо сделать так, чтоб православные получили свою церковь, раз уж она им так нужна, но вовсе не ценой каких-то жертв общественно значимыми пространствами города.
Я считаю, что вся вина за протест лежит на создавшейся в городе нездоровой ситуации, когда во всех органах власти преобладают представители интересов одной части горожан, а другая часть горожан фактически лишена влияния на ситуацию в городе. При нормальной организации местного самоуправления никаких протестов и не могло бы быть - ведь все противоречия вскрылись бы еще во время обсуждения проекта в Городской думе. К сожалению, Городская Дума и городская Администрация провели колоссальную работу по легализации уничтожения сквера у Театра драмы, не создав несогласным никаких возможностей выразить свое мнение иным способом, кроме уличного протеста.
Что касается лидеров протеста и так далее.
Александр Геннадьевич! Власть, частью которой вы являетесь, методично подвергает репрессиям всех и каждого, кого она считает лидером протестов и кто дает повод себя таковым считать. После встречи представителей протестующих с губернатором, к некоторым из них пришла полиция, а Анна Балтина угодила под суд. Удивительно, что вы считаете странным, что никто не хочет официально называть себя лидером протеста (кроме откровенно странных персонажей). Довольно странно желать сесть в тюрьму сразу после встречи с вами в качестве лидера протеста, не находите?
Кроме того, вопреки конспирологическим теориям, у протеста в Екатеринбурге нет никаких лидеров. Люди выходили, потому что были не согласны с игнорированием их позиции властью. И если власть продолжит игнорнировать - выйдут еще. А вот публично рассуждать о "заезжих гастролерах", "украинцах" и заговоре темных сил - это и смешно, и глупо, жаль что многие ваши коллеги этого не понимают.