Size: a a a

2021 January 17

AV

Alexander Vershilov in fprog_spb
Aleksei (astynax) Pirogov
Читатели могут нести чушь, даже не читая
Я!
источник

DP

Dmitry Ponyatov in fprog_spb
Aleksey @cheatex
Я всегда это воспринимал так: В любом решении есть 1/n неотделимой сложности а не конкретно 1/2 или 1/10. При этом количество проблем и их пересечений на проект в среднем тоже растёт. То есть объём работы растёт экспоненциально, а расчистка от всяких второстепенных сложностей даёт только линейный прирост. Чтобы скорость разработки росла в условных проектах/год продуктивность должна расти ну точно быстрее чем линейно.

Возможно это всё наслоения в моей голове, так как оригинал читал очень давно. А возможно это следствие прочтения целиком со всеми историями из жизни OS/360, без которых формируется другой контекст.
т.е. для крупнотоннажной эффективной работы подходят только инструменты, позволяющие делать программную композицию компонентов программ?
уменьшение (упрятывание) сложности за счет повышения уровня абстракции языка (макросы, мета)
источник

AP

Aleksei (astynax) Pi... in fprog_spb
И Я!
источник

A

Aleksey @cheatex in fprog_spb
Dmitry Ponyatov
т.е. для крупнотоннажной эффективной работы подходят только инструменты, позволяющие делать программную композицию компонентов программ?
уменьшение (упрятывание) сложности за счет повышения уровня абстракции языка (макросы, мета)
Похоже на то. Но на практике скорее наоборот.
источник
2021 January 18

Y

Yuuri in fprog_spb
Alexander Tchitchigin
Кроме того, я не понял, тут реально никто (кроме Гранина) не слышал про отсутствие серебряной пули и essential/accidental complexity? 😄
Я слышала. Ещё помню, Сергей Зефиров писал, что серебряная пуля таки есть.
источник

AT

Alexander Tchitchigi... in fprog_spb
Yuuri
Я слышала. Ещё помню, Сергей Зефиров писал, что серебряная пуля таки есть.
Более того, Зефиров писал, что серебряная пуля -- это Haskell, конечно. 😊
источник

DP

Dmitry Ponyatov in fprog_spb
со смещенным центнером тяжести
источник

K

Kir in fprog_spb
Dmitry Ponyatov
со смещенным центнером тяжести
Экспансивно-зажигательная
источник

I

Igor in fprog_spb
Yuuri
Я слышала. Ещё помню, Сергей Зефиров писал, что серебряная пуля таки есть.
Он все напутал, это был Оберон)
источник

AT

Alexander Tchitchigi... in fprog_spb
"Оберон — превращаем всю accidental complexity в essential complexity с 1987!" 😂
источник
2021 January 19

CD

Camina Drummer in fprog_spb
Мда, оказывается меня бот кикнул а я даже не в курсе была
источник
2021 January 28

L

Leyλa in fprog_spb
В среду, 3 февраля, в Спейсе (Воронцово поле, 5/7с8, Москва) в 20:00 Денис Буздало́в (ИСП РАН) сделает доклад о Quantitative Type Theory и о ее применении.
Также будет трансляция, ссылка на которую появится в канале за 10мин до начала.

QTT — это расширение системы типов для языков программирования со строгой типизацией, которая позволяет в сигнатурах функций уточнять когда может использоваться тот или иной параметр, тем самым давая более точные обещания пользователю функции или сужая возможные реализации для того, кто эту функцию пишет. В частности, таким образом можно избегать определённого рода ошибок в программах.

Для людей, знакомых с линейными типами (например, знакомых с Rust), можно сказать, что QTT — это обобщение линейных типов, которое, правда, в отличие от Rust, в докладе будет рассматриваться на примере функциональных языков.

Изложение будет лежать в практической плоскости: будет рассказано не о самой теории типов QTT как таковой, а о применении этой теории типов — о том, что можно специфицировать в языках, в основе которых лежит QTT

QTT лежит в основе системы типов Idris 2, примеры в докладе будут использовать синтаксис Idris.

Основная статья по QTT:
Robert Atkey. The Syntax and Semantics of Quantitative Type Theory. 2018.
https://bentnib.org/quantitative-type-theory.pdf
источник

AV

Alexander Vershilov in fprog_spb
\о/
источник
2021 January 29

DG

Denis Gabidullin in fprog_spb
Leyλa
В среду, 3 февраля, в Спейсе (Воронцово поле, 5/7с8, Москва) в 20:00 Денис Буздало́в (ИСП РАН) сделает доклад о Quantitative Type Theory и о ее применении.
Также будет трансляция, ссылка на которую появится в канале за 10мин до начала.

QTT — это расширение системы типов для языков программирования со строгой типизацией, которая позволяет в сигнатурах функций уточнять когда может использоваться тот или иной параметр, тем самым давая более точные обещания пользователю функции или сужая возможные реализации для того, кто эту функцию пишет. В частности, таким образом можно избегать определённого рода ошибок в программах.

Для людей, знакомых с линейными типами (например, знакомых с Rust), можно сказать, что QTT — это обобщение линейных типов, которое, правда, в отличие от Rust, в докладе будет рассматриваться на примере функциональных языков.

Изложение будет лежать в практической плоскости: будет рассказано не о самой теории типов QTT как таковой, а о применении этой теории типов — о том, что можно специфицировать в языках, в основе которых лежит QTT

QTT лежит в основе системы типов Idris 2, примеры в докладе будут использовать синтаксис Idris.

Основная статья по QTT:
Robert Atkey. The Syntax and Semantics of Quantitative Type Theory. 2018.
https://bentnib.org/quantitative-type-theory.pdf
Также будет трансляция, ссылка на которую появится в канале за 10мин до начала.


Уточню — под "каналом" имеется в виду данный чат?
источник

L

Leyλa in fprog_spb
Denis Gabidullin
Также будет трансляция, ссылка на которую появится в канале за 10мин до начала.


Уточню — под "каналом" имеется в виду данный чат?
ой да, этот чат
источник

I

Igor in fprog_spb
Вроде умный парень, js доклады делает, а капчу пройти не смог 😯
источник

L

Leyλa in fprog_spb
Он просто не оч хотел. Интересно, какие доклады можно про js делать 🤔
источник

AS

Anton Sutarmin in fprog_spb
ну он так-то свой тайпчекер пишет) и про монады рассказывает 🙂
источник

AI

Andrey Ivanov in fprog_spb
наверное уже есть подборки ссылок на рассказы про монады на всех языках программирования )
источник

Y

Yuuri in fprog_spb
Реквестирую монады в COBOL
источник