Опять начали хаять «Суперджет» и сравнивать его суточный налёт с A320 и Б737. Если бы
@rbc_news чуть лучше разбирались в матчасти (нам пишут, что это проплаченный вброс, но мы свечку не держали), то знали бы, что у регионального типа налет всегда будет меньше, чем у среднемагистрального из-за специфики маршрутных сетей. Во-первых, на коротких маршрутах самолет по определению меньше находится в воздухе, а на земле оборачивается столько же. Во-вторых, в регионах нет такого спроса на авиаперевозки, чтобы безостановочно гонять самолеты из условного Воронежа или Саратова в Москву туда-сюда. Хотя те же «Саратовские авиалинии» как-то ставили рекорд на Ан-148 с 15 часами суточного налета. В-третьих, большинство «Суперджетов» эксплуатирует «Аэрофлот», который их по любому чиху ставит на землю и получает 12000 долларов компенсации в сутки за простой: то есть, может быть экономически выгоднее отстранить борт от эксплуатации, чем летать. Это портит статистику; у других авиакомпаний, летающих на «Суперджетах», налет составляет 6-8 часов. И, наконец, в-четвертых: из-за аэропортовых сборов себестоимость креслокилометра на региональном типе по определению на треть выше, чем на среднемагистральном; один рейс на A320 будет всегда выгоднее двух — хоть на Суперджетах, хоть на Эмбраерах. Поэтому региональные типы используют там, где среднемагистральные использовать нельзя (нет инфраструктуры и спроса) и билеты на них всегда дороже, посмотрите на тот же «Руслайн». В-пятых, проблему доступности запчастей надо, конечно, всё равно решать.
https://t.me/rbc_news/5925