Size: a a a

2019 July 19

ДК

Дима Красилов in pro.flood
источник

V

Vladislav Vekyu in pro.flood
пасибо
источник

AS

Artem Sokolov in pro.flood
Денис Чиканов
Ищу контент
просто я совершенно не понимаю на чем основаны ваши суждения.
я так понимаю вы для себя нашли какие-то конкретные тезисы по которым не согласны с тем что говорит Варламов
при этом со своей стороны я замечал что большинство того что он говорит - соответствует современной урбанистике (спрашивал у знакомых архитекторов/урбанистов)
мне интересно что именно не так и почему.
источник

ДЧ

Денис Чиканов in pro.flood
источник

ДЧ

Денис Чиканов in pro.flood
​​Урбанизм как редукционизм

Популярный ныне авторитарный урбанизм - хорошая иллюстрация нищеты редукционистского экономического подхода к человеку. Вот Максим Кац опять ноет, что обложенный платными парковками москвич не хочет пересаживаться в чертов троллейбус. И выдает глубочайшую идею: о, нужен не только кнут, но и пряник! Хороший общественный транспорт, выделенки, трамваи! Ну и кнута побольше заодно: развязки-магистрали отменить, платные парковки в каждый двор.

Что здесь не так? То, что москвич в представлении авторитарного урбаниста - это примитивный экономический агент, который решает простую логистическую задачу. Дескать, подкрутим ему издержки, и он будет решать ее другим способом (на троллейбусе). Но ведь очевидно, что ценность автомобиля для москвичей выходит далеко за пределы "средства передвижения". Это символ статуса. И, что еще важнее, редкая возможность побыть одному. Москва - перенаселенный город. И в первую очередь это сказывается на жилье: куча народу уютится в закутках с женами, детьми, тещами и собаками. А на работе сидит в переполненных шумных опенспейсах. В итоге единственным огороженным личным пространством для них оказывается автомобиль. А та же пробка из потерянного времени превращается в ценное время наедине с самим собой.

И, когда хипстеры-урбанисты, живущие в дедушкиных трехкомнатных квартирах на Арбате, предлагают обитателям однушек в Бутово пересесть на трамвай - это не просто предложение сменить средство передвижения. Это атака на личное пространство. Попытка отнять последний бастион автономии и одиночества. Именно поэтому люди оказываются готовы платить и стоять в пробках.

Я тоже не в восторге от города переполненного машинами. Однако следует понимать, что эта проблема не может быть решена методом политического дирижизма. Политика взвинчивания издержек делает жизнь в Москве лишь еще более невыносимой. Для того, чтобы Москва стала городом трамваев и пешеходов, она должна измениться ЦЕЛИКОМ. Должны быть решены проблемы перенаселения, дефицита жилья, бедности и гиперцентрализации. А это проблемы, лежащие далеко за пределами полномочий мэрии.
источник

ДЧ

Денис Чиканов in pro.flood
Авторитарный урбанизм

Что такое урбанизм? Когда читаешь Джейн Джекобс, классику урбанизма, понимаешь, что урбанизм - это отрицание центрального планирования и командно-административного подхода к устройству города в пользу творческой самоорганизации людей. С точки зрения Джекобс главная задача планировщика - создавать условия способствующие этой самоорганизации. Высокая пешеходная доступность - одно из таких условий.

И здесь важно понимать контекст - значительная часть главной книги Джекобс ("Смерть и жизнь больших американских городов") посвящена критике старых американских планировщиков, которые нашинковали города на изолированные районы и субурбаны - перебираться между ними можно было только на авто. Для Джекобс враг не автомобиль сам по себе, а система городского зонирования, порезавшая живую социальную ткань города. А пешеходные зоны - не самоцель, а средство обеспечения городского разнообразия и самоорганизации горожан.

Но что же до нынешних "авторитарных урбанистов", которые стремятся осчастливить нас велодорожками и платными парковками? Их главный враг - это автомобиль. Почему? Потому что. Главная цель - общественный транспорт. Зачем? Да вот затем. Уже понятно, что весь смысл, который вкладывала в это Джекобс, оказывается потерян. Более того, в своем крестовом походе против автомобилей, авторитарные урбанисты стремятся к тому, что Джекобс считала корнем всех зол - к дирижизму и принуждению.

Очередное подтверждение: перевод статьи на сайте друзей московской мэрии Каца и Варламова. Вкратце суть: "Убер" - это плохо т.к. люди ездят на машинах вместо общественного транспорта. Способствует ли "Убер" самоорганизации и разнообразию города (очевидно, что скорее да)? Почему люди вообще предпочитают "Убер"? Нет, для сторонников антиавтомобильного культа такие вопросы излишни.

Сравнения с меланезийским "культом карго", понятное дело, уже набили оскомину. Однако здесь то самое - когда заимствуют внешние элементы напрочь забыв о сути. Авторитарные урбанисты забыли с чем действительно воевала Джекобс (с зонированием, центральным планированием и т.д.), зато с фанатичным рвением усвоили сугубо вторичную тему про "мир пешеходам, войну авто".
источник

ДЧ

Денис Чиканов in pro.flood
А вот здесь просто и понятно, но с цифрами, фактами и ссылками на академические источники объясняют, почему "урбанизм" от псевдоэкспертов Каца-Варламова и прочей троллейбусной секты - это полная лажа. Как в действительности сложно устроена экосистема города и почему ее нельзя свести к простым решениям вроде "троллейбусов и велодорожек".

https://youtu.be/7T1OlA-ug4s
источник

ДЧ

Денис Чиканов in pro.flood
Завершающее видео из цикла про урбанистику здорового человека. Материала много, на целый час (в комментах таймкод), но посмотреть стоит: подробно про исследования Элинор Остром, Дугласа Норта, Уильяма Истерли и др. О том, почему городу нужны институты самоуправления, а вовсе не "правильные" эксперты при власти.

https://youtu.be/zck0vN8aoLg
источник

AS

Artem Sokolov in pro.flood
Денис Чиканов
Когда люди говорят о том, чего не знают, но при этом делают вид, что знают - это хуже, чем когда они вообще ничего не говорят
учитывая это - вы наверняка разобрались в урбанизме
источник

VG

Vladislav Golovatyi in pro.flood
Artem Sokolov
Развели чатиков блин.
Назови 5 топовых расширяльщиков кругозора на ютубе?
Варламов
источник

T

Timur in pro.flood
Artem Sokolov
"Ну хуй знает, Дима, если тебе Варламов расширяет кругозор, то я прям не знаю"
кто тогда расширяет кругозор топ 3-5 на ютубе?
я просто понять хочу
Откуда вдруг появился критерий Ютуба?
источник

ДК

Дима Красилов in pro.flood
Artem Sokolov
просто я совершенно не понимаю на чем основаны ваши суждения.
я так понимаю вы для себя нашли какие-то конкретные тезисы по которым не согласны с тем что говорит Варламов
при этом со своей стороны я замечал что большинство того что он говорит - соответствует современной урбанистике (спрашивал у знакомых архитекторов/урбанистов)
мне интересно что именно не так и почему.
Денис джява девелопер, а не урбанист.
Его задача в том, чтобы выяснить, что Варламов хуесос, запомнить результат "Варламов хуесос" в кэш и освободить память от причин.
источник

AS

Artem Sokolov in pro.flood
Дима Красилов
Денис джява девелопер, а не урбанист.
Его задача в том, чтобы выяснить, что Варламов хуесос, запомнить результат "Варламов хуесос" в кэш и освободить память от причин.
как происходит инвалидация кэша
источник

AS

Artem Sokolov in pro.flood
за вышескинутое большое спасибо. добавлю в сохраненки и почитаю на досуге
источник

VG

Vladislav Golovatyi in pro.flood
Artem Sokolov
как происходит инвалидация кэша
У меня на ютубе 500 подписок
источник

VG

Vladislav Golovatyi in pro.flood
С дому тебе что-то выберу
источник

T

Timur in pro.flood
Artem Sokolov
как происходит инвалидация кэша
Ответь плиз мне выше
источник

VG

Vladislav Golovatyi in pro.flood
Artem Sokolov
за вышескинутое большое спасибо. добавлю в сохраненки и почитаю на досуге
Посмотри "дур дачника" . там расширяет не толькок ругозор, но и существование
источник

T

Timur in pro.flood
Кто то забрал и непоблагодарил. Скидочки на след раз не будет(
источник

VG

Vladislav Golovatyi in pro.flood
@dmsol теперь буду переходить на спринг, но мне интересно, что мне сделали замечание за бутстрап, что можно было добавить тегов и почистить css. согласны? узнали?
источник