Некоторые покупки с дисконтом в итоге обходятся очень дорого.
В июне 2017 года испанская банковская группа Santander приобрела своего давнего конкурента, Banco Popular. На момент покупки этот некогда мощный финансовый бизнес, не оправившийся после кризиса 2008 года, был шестым по оборотам в Испании. Но, к сожалению, объем плохих активов не позволял Banco Popular нормально функционировать дальше, и он достался Santander всего за 1 евро. Кому-то в руководстве последней покупка конкурента показалась хорошей идеей.
Но казалось, надо сказать, недолго. Уже через год после сделки Santander сообщила о снижении прибыли из-за необходимости реструктуризировать долги Banco Popular. Бизнес самой Santander рос приличными темпами, но списание 300 миллионов евро оказалось весьма болезненным. А общие затраты на работу с приданым Banco Popular должны составить 1.3 миллиарда евро.
Но потеряли и потеряли, такое с банками бывает. Однако этим дело не кончилось. В среду группа Santander заявила, что уволит 3700 сотрудников в Испании, потому что после приобретения Banco Popular обнаружилось дублирование функций. Это более 10% всего испанского штата, который на сегодня составляет 32 тысячи человек.
Сокращение уже не первое: недавно Santander досрочно отправил на пенсию 1100 человек, ссылаясь на необходимость разгребать последствия все той же сделки.
Вишенкой на торте стала информация, полученная от профсоюза банка: утвержден план закрытия 1150 отделений в Испании, что может увеличить число уволенных.
Что это значит? Да вообще ничего хорошего. Уровень безработицы в Испании составляет 14.5%, а среди отдельных категорий граждан (молодежи и предпенсионеров) и того выше, до 30%. Соответственно, найти работу уволенным будет непросто, да и другие банки тоже вроде бы не спешат заявить о бурном росте штата.
Конечно, можно предположить, что все эти неприятные события случились бы и без покупки Banco Popular, а сейчас на нее просто списывают неэффективность руководства. Но, скорее всего, в Santander все же недооценили токсичность так выгодно приобретенного актива. И отвечать за это придется не небожителям из главного офиса, а простым смертным.
Как обычно, впрочем.