
Аргументы оставляют желать лучшего. Мол, проблема в том, что 30 рублей сделали проезд нерадивые перевозчики в выборный год. Так у нас каждый год такой. 2021 – Госдума, Заксобрание, 2022 – горсовет, 2023 – губернаторские выборы. Так и что, совсем не повышать стоимость проезда?
Тут скорее дело в любви перевозчиков к «кэшу», потому что легко брать на карман и работать в серую. Когда платят дешевле, быстрее и удобнее без всякой мелочи, то это уже будущее. Перевозчики, задирая цену, пытаются тянуть всю сферу в прошлое, где можно было не платить налоги и отчисления в бюджет. Робот, автоматизация и бесконтактная оплата исключают коррупционную составляющую. Опять же, это гигиеничнее, что в современных реалиях постковидного мира не учитывать нельзя.
Перевозчики указывают, что Дептранс имеет процент с безконтактных платежей, что тоже неправда. Предприниматели сами устанавливают правила перечисления денег с оператором системы безналичной оплаты. Департамент даже не является стороной в данных отношениях.
Понятно, что из-за коронавирусных ограничений пассажиропоток снизился на 26 %. Однако в 2021 году пассажиропоток растет, по сравнению с «плохим» 2020 годом с января по апрель на 23,5 %.
В сложное время правительство Омской области нашло в бюджете 46,4 млн рублей, чтобы повысить компенсации за провоз льготников с 18 до 20 рублей. Это те самые +2 рубля, которых перевозчикам оказалось мало.
Ставить тахографы федеральный законодатель обязал всех, не только частных перевозчиков. Муниципальные автобусы также получат тахографы, а расходы понесет Пассажирское предприятие № 8. Оправдывать необходимость повышения стоимость проезда прибором, который повышает безопасность перевозок просто кощунственно. Еще живы воспоминания об аварии 2015 года на Сыропятском тракте, которая произошла в том числе из-за утомления водителя автобуса. Тогда ДТП унесло 16 человеческих жизней. Однако кто-то находит выходы из ситуации, сокращая издержки и ища варианты в оплате без повышения стоимости, но с повышением требований безопасности, а кто-то просто хочет собирать деньги. В первую очередь, от вероломного желания перевозчиков, чтобы все платили по 30 рублей пострадают самые незащищенные слои населения - школьники, студенты и пенсионеры. Они имели преимущества при оплате безналом электронными проездными, транспортными картами, а теперь частник решил на них заработать, к сожалению.
Продление 69-го маршрута вынуждено выведет на него автобусы малого и среднего класса, которые способны преодолевать тоннель на улице Серова. И здесь уже видно, какой задел и запас прочности приобрела транспортная система Омска. Это возможно оказалась сделать в том числе благодаря тому, что запущен магистральный троллейбусный маршрут № 4 с новенькими «Адмиралами». Он дублирует маршрут № 69.
Федеральное законодательство таково, что департамент транспорта все равно является организатором перевозок и контролирующей организацией. Миновать его перевозчикам все равно не получится. Думается, что мы все равно неизбежно придем к тому, что все тарифы будут регулируемыми. Потому что частник не может вот так "крутить руки" и диктовать свои условия. На рынке же останутся только крупные ответственные перевозчики с новыми комфортабельными автобусами.