Маршрутки
уберут из центра города и сделают акцент на магистральных маршрутах. Какие плюсы и минусы есть у этого решения и что нужно учитывать при проведении такой реформы?
1) Наш общественный транспорт пока не так развит, чтобы ликвидировать маршрутки, но убрать их из центра — правильное решение.
Ключевые магистрали перегружены маршрутами общественного транспорта. На некоторых участках одновременно работают около 40 маршрутов (по данным инструмента
transmetrika.com).
Важно правильно определить эти магистрали. На них не должно быть много маршрутов, но должно быть большое количество транспорта, который ходит с небольшим интервалом. Он должен быть стабильным и предсказуемым.
2) Нужно оптимизировать маршрутную сеть и расширить покрытия города.
Общественный транспорт должен быть доступен для всех и быть в пешей доступности. В том числе в небольших микрорайонах или частных секторах.
Туда и надо отправлять маршрутки, где автобусы будут нерентабельны из-за низкого пассажиропотока, а малому транспорту хватит.
Маршрутки должны осуществлять подвоз к пересадочным пунктам. К слову, пересадка должна быть бесплатной в проездном билете и работать с любым транспортом, сейчас она не всегда работает с маршрутками
.
3) На магистральных маршрутах должны быть эффективные расстояния между остановками и никаких лишних поворотов.
Дополнительные маневры увеличивают стоимость обслуживания транспорта. Траты на магистральные маршруты должны быть минимизированы и достигнута максимальная эффективность.
4) Магистральным маршрутам не должны иметь препятствий.
Для того стоит расширять сеть выделенных полос. Они не должны прикрываться, как сейчас. На ключевых магистралях с 6 полосами движения, крайняя должна быть под общественный транспорт.
На выделенных полосах нужно ликвидировать автобусные карманы, для снижение времени посадки/высадки пассажиров.
В случае, когда общественный транспорт не может иметь выделенную полосу, он должен остаться предсказуемым и регулярным.
————————
Безусловно, систему общественного транспорта в городе надо серьезно менять, главное сделать это грамотно, чего я и желаю департаменту транспорта