Красивые
корабли, правда? Скоро могут превратится в груду металлолома. Покроются ржавчиной за ненадобностью. А ведь это крупнейший в России флот научно-исследовательских судов, выполняющий работы в Арктике, Антарктике и на дне Мирового океана. Самые передовые аппараты для глубоководных исследований, которые создаёт и применяет сегодня Росгеология, возможно придётся продавать. Потому что не нужны такие работы государству. Удивлены? Но это так, судя потому что у Роснедр не запланировано ни одно контракта ни на 21-й год, ни на 22. Не нуждаются!
Нефтяники по всему миру сокращают ГРР на шельфе. А суда без работы вскоре станут металлоломом, а компетенции будут утрачены. Законсервировать - не выход, это может привести к еще большим потерям. Продажа неиспользуемых судов - плохой выход из ситуации, крайняя мера, но, видимо, придётся на это пойти.
Чтобы Россия могла конкурировать с мировыми лидерами геологоразведки шельфа, получать коммерческие контракты, качественно и в срок выполнять госзаказы, нужно иметь современные суда. А современные суда можно покупать только на деньги от контрактов. Замкнутый круг. Без поддержки государства не обойтись. Вот с сельским хозяйством, например, сработало! Помните импортозамещение? И вот блестящий результат - увеличение сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности, сокращение продовольственного импорта. Целая отрасль «выстрелила» за, относительно короткое время. Неужели нельзя нечто подобное сделать и для геологоразведки?
Собрать в госкомпании уникальные компетенции и расcчитывать чисто на коммерческие заказы недальновидно! Ведь конъюнктура рынка меняется, а стратегические интересы государства остаются.
У России огромный шельф с колоссальными перспективами. Но не сформулирована стратегия его изучения, подкреплённая финансированием, нет госпрограммы, которая позволяла бы модернизировать имеющиеся научные суда и строить новые.
Призываем всех заинтересованных обратить внимание на эту ситуацию!