Size: a a a

2020 December 14
Energy Today
Международный форум «Электрические сети» состоится уже в следующем году. COVID-19 пока не позволяет безопасно встречаться и работать офлайн.
источник
Energy Today
Таганский суд Москвы признал бывших руководителей "Оборонэнергосбыта" виновными в хищении нескольких миллиардов рублей.

Бывшие гендиректор ОАО "Оборонэнергосбыт" Михаил Фомин, его заместитель Максим Воронков, начальник отдела Иван Лошкарев, директор департамента по реализации электроэнергии Игорь Быков и гендиректор ООО "Энергобаланс-Регион" Александр Ионов признаны виновными в нескольких эпизодах особо крупного хищения.

Осужденные в период с 2010 года по 2013 год путем заключения фиктивных договоров на оказание услуг по снятию показаний приборов учета электроэнергии, расположенных на всей территории РФ, и последующего оформления соответствующих отчетных документов похитили у Минобороны 2 млрд 944 млн 579 тыс рублей.

Приговором суда Фомину назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы и штрафа в размере 1 млн рублей, Воронкову в виде 11 лет лишения свободы и штрафа в размере 1 млн рублей, Лошкареву в виде 9 лет лишения свободы и штрафа в размере 800 тыс рублей, Быкову и Ионову в виде лишения свободы сроком на 7 лет и штрафа в размере 800 тысяч рублей каждому.
источник
Energy Today
Премьер Мишустин подписал постановление по перерегулированию тарифов Дальневосточной генерирующей компании. Последние 11 лет в тарифах ДГК топливо учитывалось по индексам Минэкономразвития, а не по фактической стоимости (нынешний тариф не учитывает рост цен на уголь), что привело к убыткам ДГК, росту долгов - порядка 17 млрд руб. С 1 января 2021 года произойдет переход на долгосрочные тарифы, и важно, чтобы база для расчета тарифов была правильно пересчитана.
источник
Energy Today
БелАЭС строится прежде всего для белорусского потребителя, заявили в Минэнерго Беларуси отвечая на призыв Евросовета блокировать поставки электроэнергии с Белорусской АЭС. Проект стратегически важен для укрепления энергонезависимости Беларуси, так как позволит ежегодно замещать около 4,5 млрд куб.м импортируемого природного газа. По мнению министерства, решение Евросовета сугубо политизированное, принятое по инициативе Литвы, которая, как известно, заявила о своей готовности сделать все возможное для бойкота БелАЭС.
источник
Energy Today
"Совкомбанк" откроет АО "Аккую Нуклеар" невозобновляемую кредитную линию с лимитом $300 млн в рамках проекта строительства АЭС "Аккую" в Турции. Процент за пользование кредитом составит 3,6% годовых, сумма расходов на получение и обслуживание кредита - $78,6 млн. При этом стоимость проекта строительства АЭС составляет около $22 млрд.
источник
2020 December 15
Energy Today
В России могут снять запрет строить АЭС на океанах и морях

В России предложили снять действующий с 2006 года запрет на строительство АЭС на океанах, морях, крупных озерах — с прямоточной системой охлаждения. Депутаты Михаил Чернышев и Сергей Яхнюк направили письмо с инициативой вице-премьеру Александру Новаку и главе «Росатома» Алексею Лихачеву. В госкоропорации поддержали идею. Возведение станций на естественных водоемах на 20–30% дешевле, чем на искусственных, и их создание позволит снизить тарифы на электричество, считают парламентарии. @lngchannel
источник
Energy Today
Авиакомпании столкнулись с увеличением расхода топлива после ввода новой структуры воздушного пространства в европейской части России, которая была запущена в ночь с 2 на 3 декабря. Об этом пишет РБК со ссылкой на источники и авиакомпаниях. Источники в  «Аэрофлоте» заявляют об увеличении потребления топлива на в среднем на 10%, «Победе» на 10-42%. S7 Airlines отмечает увеличение фактического времени полёта на 10-15 мин.

Ранее отмечалось, что при переходе на новую систему полетов выбирались оптимальные маршруты, для того чтобы меньше сгорало горючего и снижались выбросы СО2. На практике получилось иначе. Введение новых схем привело к увеличению среднего времени набора высоты и захода на посадку.

Росавиация заявляет, что у ним запросов не поступало, однако отмечает, что сложившаяся ситуация носит временный характер, и в ближайшее время вопрос набора высоты и захода на посадку будет оптимизирован.
источник
Energy Today
Частный сектор Красноярска, использующий печное отопление, начнут переводить на электроотопление в 2021 году. «Россети Сибирь» пишут, что в частном секторе столицы края 15 тысяч домов отапливаются углем и дровами, а выбросы в атмосферу составляют 192 тысячи тонн ежегодно. Установка электрокотлов позволит снизить выбросы в атмосферу на 6%. Это потребует 200 МВт дополнительной нагрузки на сети и 1066 млн рублей инвестиций. Запустить проект планируют в микрорайоне Покровка, где печное отопление используют жители 585 домов. Требуемый объем инвестиций в рамках одного года насчитывает 46 млн рублей. Отмечается, что при использовании электроотопления населению будет предоставлен специальный тариф, который впоследствии позволит навсегда отказаться от угля и дров. С точки зрения экологии, проект прокомментировал Рашид Исмаилов
Telegram
Green GR
«Любую альтернативу печному отоплению можно рассматривать как перспективную. Самый важный плюс перехода на электроотопление – в повышении качества атмосферного воздуха в городе. Очевидно, что уровень выбросов снизится. Это и влияние на здоровье самих жителей, а качество жизни людей сегодня в приоритете. Но вместе с тем, нужно смотреть и экономическую составляющую, оценить все эффекты. Для населения Красноярска важен и финансовый аспект перехода. Если эффект будет доказан, и понятен маршрут реализации проекта с точки зрения экономических и управленческих решений, то пилотный проект стоит поддержать. Также он, безусловно, может быть тиражирован. Прежде всего – в городах-участниках федерального проекта «Чистый воздух» и национального проекта «Экология». Есть города с аналогичными географическими условиями, тот же Улан-Удэ. Но очень важно выходить в тираж с понятными эффектами», – комментирует идею председатель Общероссийской общественной организации «Российское экологическое общество» Рашид Исмаилов».

https://rosseti…
источник
Energy Today
Правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила сделку, связанную с реализацией инвестиционного проекта «Сибур Холдинг» по строительству Амурского газохимического комплекса c участием Sinopec. Ранее сообщалось, что "СИБУР" продает китайской Sinopec 40%  "Амурского ГХК".
источник
Energy Today
Курьёзы декарбонизации. North Face отказалась исполнять заказ американской нефтесервисной компании Innovex Downhole Solutions на изготовление 400 курток с ее логотипом, поскольку Innovex работает в нефтегазовом секторе. North Face не хочет ассоциироваться с некоторыми отраслями. Курьёз ситуации в том, что куртки North Face производятся из продуктов нефте- и газопереработки.
источник
Energy Today
Губернатор Тверской области Руденя на встрече с Владимиром Путиным отметил "несколько негативных штрихов" связанных с инфраструктурой трассы "М-11", а именно не так быстро формирующейся системой АЗС и мест для отдыха. Глава региона высказал надежду, что к концу 2021 года с компаниями «Роснефть» и «Газпромнефть» проблему решат. Мы бы еще дополнили, что инфраструктуру трассы необходимо оборудовать зарядными станциями для EV, а то сейчас доехать на электромобиле о Москвы до Питера проблематично. Тем более, что будут строиться новые АЗС, которые вполне можно дополнить зарядками.
источник
Energy Today
Вопрос выбора пути развития автомобильной промышленности и топливной инфраструктуры вызывают всё больше споров, но похоже, что только у нас. Большинство стран и автопроизводителей уже вроде как определились: грузовой транспорт - водород, частный - электромобили или гибриды. ДВС тоже рано списывать со счетов, топливная эффективность будет только увеличиваться, но при условии, что этим будут заниматься. Остаётся еще газ, который вполне может составить конкуренцию электричеству и водороду, но тут нужно чётко понимать, что на пути к энергонезависимости ЕС будет топить за развитие других видов топлива. Развитие объёмов генерации на ВИЭ требуемых для производства зелёного водорода и зарядки растущего числа EV с параллельным развитием технологий автомобилестроения на электрическом или водородном топливе и зарядной/заправочной инфраструктуры будет происходить всё более активно. В таких условиях про развитие ДВС, лет через 10, можно будет забыть. Драйверами NEV сегодня выступают Китай и ЕС, США немного отстаёт от лидеров, но по сравнению с нами, имеет огромные перспективы на лидирующие позиции.  Кстати, именно эти страны являются нашими основными торговыми партнёрами. Как вы считаете, долго мы протянем без европейского автопрома, который перейдёт на производство NEV? Мы вот думаем, что не очень. Если в грузовом сегменте у нас есть КАМАЗ, то в легковом у нас выбор сильно ограничен и Renault, который контролирует Lada, не очень спешит с развитием EV в России. С точки зрения концерна всё правильно, спрос на EV в России пока далёк от коммерчески эффективного. Будет спрос, привезут и локализуют, но на собственной компонентной базе, а пока можно продавать старенькие авто в новой обёртке. Ну в крайнем случае LNG. Есть еще Соллерс со своими планами по EV в Калининграде, но это пока только планы. Кстати, европейские автопроизводители грузовиков со своим проектом развития водородного транспорта - H2Accelerate (Daimler Truck AG, IVECO, OMV, Shell и Volvo Group) вполне себя чётко дают понять вектор, да и остальные крупные концерны, включая люксовые, не отстают. Водород и EV. В последние дни тема NEV замелькала в СМИ. Ведомости заговорили про господдержку. Что это значит? Значит вопрос поднимается в ФОИВах и скоро мы узнаем мнение по развитию NEV в России. Горизонт планирования, конечно, достаточно высок, 10-20 лет, но это только так кажется. Для построения новой отрасли и смены парадигмы развития автомобилестроения в стране и построения инфраструктуры, совсем не много и даже мало. А всё, что мы видим по заправочной инфраструктуре сегодня можно считать пробой пера. КАМАЗ со своей "КАМА-1" пока не внушает, но уже интересно. При этом продукты отечественных компаний, как минимум зарядных станций, уже есть и это внушает сдержанную надежду. Слово на Минэкономразвития и Минпромторгом.
источник
Energy Today
Вот вам еще одно подтверждение того, что вектор развития энергетики ЕС лежит в направлении ВИЭ и водорода. Еврокомиссия внесла предложение о реформировании правил ЕС по трансъевропейской энергетической инфраструктуре, в частности исключив газо- и нефтепроводы из приоритетных для ЕС энергопроектов. В приоритете ЕС - развитие электросетей и проектов аккумулирования электроэнергии, офшорной ветрогенерации и других ВИЭ, производства и транспортировки водорода. При этом существующая инфраструктура вполне может рассчитывать на поддержку в модернизации.
источник
Energy Today
Сербия рассчитывает начать получать российский газ по трубопроводу "Турецкий поток" 29-30 декабря - президент  Александр Вучич.
источник
2020 December 16
Energy Today
Поддержим коллег. Ассоциация энергосбытовых компаний пишет всё правильно. Единственный вариант разрешения проблемного законопроекта об обнулении комиссий за оплату ЖКХ - это ограничение комиссий предельной планкой, а не предложенное депутатами обнуление. Кроме того, это решение находится в логике самого законопроекта, изначально задуманного для придушения жабы некоторых, особо зарвавшихся, платёжных агентов. От иных решений пострадают банки или РСО, а потом и сами граждане через размазанную на всех в тарифе комиссию или снижение количества и качества банковских сервисов и конкуренции. Напомним, платить без комиссии и сейчас можно без всяких проблем.
Telegram
ProСбыт
10 декабря на заседании комитета по энергетике Государственной Думы состоялось обсуждение проекта № ФЗ-905546-7 «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения запрета на взимание комиссионного вознаграждения при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги».
Направили письмо с предложениями для включения в проект заключения по итогам заседания. Считаем необходимым предусмотреть:
❌ запрет на перекладывание с
кредитных организаций, банковских платежных агентов и операторов почтовой
связи комиссии по приему платы за ЖКУ на РСО и УК;
❌ запрет на взимание комиссии с плательщика, являющегося
клиентом банка;
✔️для прочих случаев установить предельный размер комиссии, либо предусмотреть в законопроекте
иной источник компенсации расходов для кредитных организаций, банковских
платежных агентов и операторов почтовой связи.
источник
Energy Today
Это уже даже не смешно. Пишут, что планируемый ранее визит экспертов Европейской группы регуляторов ядерной безопасности (ENSREG) на Белорусскую АЭС на этой неделе не состоится. Европейские "партнёры" соскочили и причин не назвали. Говорят, что причиной может быть COVID-19, но это не точно. Коллеги, выдайте уже сотню, для уверенности, доз «Спутник V» и пусть смело приезжают. С безопасностью на станции всё отлично, что не раз подтверждено разными стресс-тестами и инспекциями. Но есть позиция Литвы о небезопасности станции и необходимости блокады импорта электроэнергии выработанной БелАЭС и этот фактор уже чисто политический, безотносительно безопасности. Видимо есть опасение, что по итогам визита экспертов ENSREG будет положительный отзыв и как с этим жить "партнёры" не понимают.
источник
Energy Today
Российский ТЭК сталкивается со сложным комплексом вызовов, угроз и рисков энергетической безопасности, реализация которых может привести к нарушению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, отмечалось в ходе заседания секции по проблемам экономической и социальной безопасности научного совета при Совбеза РФ.

Члены научного совета при СБ РФ рассмотрели и предварительно одобрили подготовленный Минэнерго России проект концепции системы управления рисками энергетической безопасности РФ.

Проектом концепции определяются назначение, задачи, функции, принципы и организационные основы создания и функционирования системы, а также её информационно-аналитическое, нормативно-правовое, научно-техническое, кадровое и финансовое обеспечение.

Кстати, у нас недавно был опрос про риски.
источник
Energy Today
Кабмин Украины утвердил проект постановления о выходе страны из международных договоров сотрудничества в энергетической сфере, которые были заключены в рамках Содружества Независимых Государств. В комментарии Минэнерго Украины сказано, что начиная с марта 2014 года, министерство не принимает участия в заседаниях Электроэнергетического Совета СНГ, сотрудничество в атомной энергетике и электроэнергетике в целом в рамках СНГ не осуществляется.
источник
Energy Today
Газпромбанк профинансирует строительство второй очереди золотоизвлекательной фабрики ГОК «Павлик» в размере $299 млн на срок до 9 лет. Плановая дата запуска второй очереди комбината – третий квартал 2023 года.

В 2019 году на ВЭФ было подписано соглашение между Магаданской областью, Министерством по развитию Дальнего Востока, АО «ПАВЛИК», Газпромбанком и РусГидро предусматривающее организацию электроснабжения новых объектов ГОКа мощностью 65 МВт. АО «ПАВЛИК» планировало реализовать проект за счет внебюджетных источников с привлечением субсидии на создание инженерной инфраструктуры, включая сети электроснабжения. Новые объекты ГОК присоединят к сетям Магаданэнерго. Мощности на ГОК пойдут с Усть-Среднеканской ГЭС. И хотя  возможностей ГЭС уже достаточно, на 2022 год планируется пуск четвёртого гидроагрегата.
источник
Energy Today
Пока Хаменеи надеется на смягчение санкционной политики США в отношении Ирана после прихода к власти Байдена, Минфин США вводит санкции против четырех компаний из Китая и ОАЭ за содействие санкционной Triliance Petrochemical в экспорте иранских нефтехимических продуктов.

Donghai International Ship Management Limited обслуживала судно, которое перевозило нефтехимические продукты из Ирана в Китай, а Petrochem South East Limited помогала Triliance с платежами, отмечается в заявлении ведомства. И Donghai, и Petrochem базируются в КНР.

Другие две компании, попавшие в санкционный список, - из ОАЭ. Компании Alpha Tech Trading и Petroliance Trading, обе выполняли функцию подставных компаний для Triliance в посреднических сделках по продаже нефтепродуктов.
источник