
"Сейчас существуют два проекта воздухонезависимых установок (ВНЭУ). Одна выполнена ЦКБ "Малахит", другая - ЦКБ "Рубин". Они используют разные принципы", - сказал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов
ВНЭУ позволяет подводным лодкам находиться в подводном положении до 25 суток, при этом значительно уменьшает шумность.
«Законодателями» мод в области разработки и установки ВНЭУ на свои ПЛ выступают Германия и Швеция.
Германские корабелы ещё с конца 90-х годов строят малые подводные лодки проекта 212\214, оснащенные гибридной энергетической установкой. И сейчас германские «малютки» с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран.
Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе т.н «двигателя Стирлинга». При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас ПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.
Пишут, что о ВНЭУ нашей лодки известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет получаться прямо на борту с помощью реформинга имеющегося дизельного топлива.