К теме обсуждения правительственного законопроекта, предлагающего освобождение электромобилей от транспортного налога, решили обновить понимание реальности по ценам и количеству проданных электрокаров у нас в старне и совсем не удивились.
Звучит конечно красиво: за год рынок вырос на 37.5%, а на самом деле это всего на 18 штук больше, чем годом ранее.
ИТОГО: за 9 месяцев 2017 года объем рынка новых электромобилей в России составил 66 единиц, что на 37,5% больше, чем годом ранее (48 шт.).
Из них, 46 относится к марке Tesla.
34 экземпляра относятся к кроссоверу Model X, оставшиеся 12 – это седаны Model S. Цены (от): 7200000 за X и 8260000 за S - в самых простых комплектациях. Крайнюю границу цены мы увидели в районе 16 000000 рублей.
Скорее всего, если законопроект не будет продавливаться административно со стороны инициатора, то включение такого изменения в федеральное законодательство может не пройти, а право регионов установливать нулевую ставку налога и так есть, только что-то им не особо часто пользуются.
Тут встаёт вопрос к расходам на инфраструктуру. Для кого? Из 66 электромобилей, 40 оставлись в Москве, 12 электрокаров отправились на Дальний Восток, а именно в Приморский и Хабаровский края (9 и 3 шт. соответственно). В Краснодарском крае приобретено 3 таких машины, в Татарстане, Санкт-Петербурге и Ростовской области – по 2. По одному электромобилю было куплено в Удмуртии, Иркутской, Воронежской, Рязанской и Тверской областях.
Перспективные рынки? Пффф У нас? У нас, коллеги, самый экологичный ГАЗ!
По состоянию на 1 июля 2017 года в России насчитывается 1,1 тыс. электромобилей ТОЧКА.
Можно конечно порадоваться за владельцев Tesla, но как-то не социальненько получается. Ввозные пошлины на бензиновый транспорт растут, правда от 200 л/с, стоимость бензина растёт, а налоги на электрокары, которые почти все с приставкой СУПЕР хотим убрать. Херня какая то. Вам не кажется?
Подсказываем депутатам -установите планку стоимости электромобиля в 2 или 3 млн рублей за которые не берутся налоги и будет социальненько.