Nielsen Norman Group опубликовали результаты анализа, что скрытое меню вредит пользовательскому взаимодействию. Они провели ряд тестов с использованием скрытой, частично-скрытой и видимой навигацией на десктопе и мобильном устройстве.
По результатам оказалось, что люди более склоны к использованию навигации на всех типах устройств, когда она видима или частично-скрыта. Скрытая навигация требовала больше времени по работе с ней и снижала время обнаружения нужного контента, чем при использовании частично-скрытой и видимой навигации. При скрытой навигации люди выполняли поставленые задачи на 39% медленней на рабочем столе и на 15% медленней на мобильном устройстве.
Использование гамбургер меню на десктопе менее эффективно чем на мобильном устройстве. Проблема такого меню заключается: во-первых простая иконка с тремя полосками не несет никакой информации пользователю, что скрыто за ней и для того, что бы это выяснить, пользователю приходится совершать дополнительные действия для нажатия. Во-вторых пользователи десктопа могут просто не замечать маленький индикатор на большом экране, об этом сообщали некоторые респонденты во время тестов.
Основные рекомендации по созданию навигации. Для десктопа лучше отказаться от скрытой навигации (гамбургера) в пользу видимой. Для мобильного так же лучше не скрывать навигацию, а отображать полностью основные пункты навигации меню если их четыре или меньше. Если пунктов меню больше, то лучше скрыть часть из них.
https://www.nngroup.com/articles/hamburger-menus/