Size: a a a

DroDev | Всё об Android разработке

2020 September 01
DroDev | Всё об Android разработке
#Монетизация мобильных приложений - отдельная наука.
Взять, запилить несколько инапов и/или подписок, выложить приложение и ждать волны баксов - иллюзия, которая разбивается примерно сразу.

Набрел на позновательно-интересную статью (англ.) про то, как компания затачивает игру под in-app.

Несколько интересных моментов:
👉 Очевидно, что в игре должно быть достаточно контента. Каждый отдельно взятый пользователь стоит денег. Причем относительно немалых. Логично его удерживать как можно дольше, постепенно "заставляя" тратить деньги. Конкретно в статье в основном паке уровней их аж 2000.

👉 UI коммуникация может подталкивать людей к покупке. Как пример простая иконка, обозначающая уровень сложности. Используешь ли "Hard" или "Extreme" - может повлиять на выбор пользователя какие усилители надо будет купить.

👉 Для новых пользователей можно предлагать купить "Starter pack". Если честно, в ряде игр я и сам такое покупал. Логика простая - начинаешь играть, хочешь, чтобы было чуть легче, пока не втянешься в геймплей. Да и просто игра хорошая - почему бы не "проспонсировать разработчика".

Бонус: ранее слышал, что в рамках монетизации можно использовать тот факт, что пользователю тяжелее расстаться с тем, что он уже "заработал", нежели пробудить желание получить нечто в будущем. На этом тоже часто играют разработчики игр. Вы скорее заплатите, чтобы продолжить уровень после gameover нежели расстанетесь с деньгами до начала уровня за повышенный шанс его пройти. https://bit.ly/31M1F3r
источник
2020 September 03
DroDev | Всё об Android разработке
Мы уже наблюдали за разными попытками "упростить разработку мобильных приложений" через разные конструкторы. Но вот идею верстать аппки через Google таблицы - что-то новенькое 😅

"Мы хотим, чтобы не программистам было проще создавать приложения, а вообще всем." (с) Дэвид Сигел глава Glide.

Вот я с ним не до конца согласен. Дело даже не в том, что я боюсь, что разработчики перестанут быть нужны, а в том, что даже если получится сделать так, чтобы создать приложение занимало минуты и не требовало навыков... То ведь спам поток в маркеты будет уже не остановить 🙈

Вечное "Быстро, качественно, дешево. Можно выбрать любые 2" пока никто не победил. https://bit.ly/352t2s8
источник
2020 September 07
DroDev | Всё об Android разработке
#Android #Jetpack тут на #SharedPreferences покусился 😱

Представил альфу #DataStore. Внутри #Kotlin #Coroutines и #Flow. Есть две реализации

👉 #Proto Datastore. Позволяет хранить типизированные объекты. Привет Protocol Buffer.
👉 #Preferences Datastore. Тут можно хранить ключ-значение.

Работа с данными асинхронна, консистентна и транзакциональна.
По ссылке там даже табличка сравнений есть. https://bit.ly/35ptvVx
источник
DroDev | Всё об Android разработке
источник
2020 September 08
DroDev | Всё об Android разработке
#Flavors - очень полезная штука в #Android разработке.
Они позволяют задавать разные конфигурации одного и того же приложения.

Также для flavors есть dimensions - это (как следует из названия) измерение, в котором живет очередной flavor. Оно помогает перемешивать несколько flavor в отдельный конечный build variant.

К примеру вы можете собрать Free и Paid версию приложения и в каждый тип также можно собрать на тестовом и реальном окружении.

В целом очень удобная штука, но главное заранее продумать необходимые flavors и dimensions, иначе можно и запутаться во всех доступных вариантах сборки 😜
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Рубрика "А что - так можно было?".
Если вы разрабатываете инди игру, то можно официально уведомить google о том, что вы делаете и попасть в подборку Indie Corner Featuring.

#PlayIndie - регулярно обновляемая подборка Indie игр в Google play store. https://bit.ly/329Rmq0
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Вы знали, что можно отправить запрос на фичеринг в Инди подборку?
Анонимный опрос
13%
Да, ничего нового 😔
87%
Нет, а что, так можно было 😱?
Проголосовало: 54
источник
2020 September 09
DroDev | Всё об Android разработке
"#CI для бедных" или как не страдать при деплое билдов тестировщикам и в маркет.

"Для бедных" в это контексте - важно. Фраза о том, что в больших компаниях зачастую есть #DevOps, инфраструктура и это всё, что позволяет разработчику код писать, а не думать о деплое дальше своей локальной машины. Зачастую в стартапах нет таких привилегий.

Есть и хорошая новость - для этих целей есть ряд бесплатных классных тулзов.

Первая вещь, чем довольно давно пользуюсь - #CircleCI. Позволяет без лишней боли собрать проект. Работает на докерах. Понятное окружение, удобная интеграция. Кстати, про деплой через CircleCI я уже даже как-то писал.

Второе открытие этого год - #Github actions. Позволяет прямо в Github запилить билд. Даже есть интеграции дальше с доставкой во всякие #Firebase app distribution. Работают триггеры на пулреквесты, пуши и всякие разные actions.

Понятное дело у всех есть бесплатные лимиты. Но коли вы из них выйдете - наверное с проектом все отлично и можно и заплатить за четкий #SaaS.
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Наглядный пример для чего надо продумывать #Архитектуру приложений заранее. Но по факту, даже если закрыть глаза на то, что часто о ней никто не думает - зависимости на внешние библиотеки могут сыграть злую шутку.
источник
2020 September 10
DroDev | Всё об Android разработке
#Hilt в #Android выглядит довольно интересно... Но только для небольших проектов.

Он позволяет прямо быстро завести приложение с использованием #DI, но цена этому - жесткие ограничения на обязательность аннтотаций и ограниченный набор компонент.

Неплохой вариант, когда надо сходу заинжектить нечто в #Acitivty или фрагмент, но тут может быть собака зарыта. Скорее всего, в большом проекте у вас будут всякие разные слои - данных, логики, представления и тд. И вот тут-то окажется, что, вполне возможно, в сами Активности и Фрагменты инжектить ничего и не надо, потому что они выступают просто как морда, а все данные и вся магия происходит ниже. Вон там, ниже, и нужны все не тривиальные зависимости. А тут-то Hilt уже не поможет. https://bit.ly/33d4z0t
источник
DroDev | Всё об Android разработке
На чем вообще можно писать #Android #UI Тесты?
*Зачем и стоит ли это делать - отдельный вопрос 🙈

В статьей на хабре в блоге Авито разобраны инструменты, которые позволяют писать ЮАйные тесты.

Моё личное мнение, что писать UI тесты явно стоит тогда, когда хотя бы большинство #Unit тестов на месте и делают свою работу. https://bit.ly/3bNixde
источник
2020 September 11
DroDev | Всё об Android разработке
Вдруг кто не знал. В #Android можно наследовать темы в стилях 2-мя способами. Через точку и через parent. Если определить две родительские темы, то parent выиграет, т.е. смысла в этом нет.

Через точку удобно создавать иерархии своих же стилей, через parent - наследовать чужие.
источник
DroDev | Всё об Android разработке
#Опрос
Всякого разного контента про Android - пруд пруди. Можно постить классные вещи аж пару раз в день, а можно все то же растянуть на месяц по 2.5 поста в день.
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Какая лучшая частота постов БЕЗ потери их качества?
Анонимный опрос
14%
100500 постов в день
52%
Не более 2 постов в день
32%
Не более 2-3 постов в неделю
3%
Лучше вообще не писать
Проголосовало: 117
источник
2020 September 14
DroDev | Всё об Android разработке
#Android 11 на подходе и самое время проверить работоспособность ваших приложений на нем.

В центре внимания 3 основные фичи
👉 Фокус на общение с людьми
👉 Приватность в приоритете
👉 Контроль над различными девайсами

Берем свои Pixelи или эмуляторы и ай-да тестировать 😉 https://bit.ly/2RpakCM
источник
2020 September 15
DroDev | Всё об Android разработке
#Kotlin when - прелестная альтернатива цепочки ifов.
К тому же, кроме просто проверки значений можно легко и непринужденно проверить тип переменной через is.
источник
2020 September 16
DroDev | Всё об Android разработке
До 30 сентября в #Skillbox пожно получить скидос 55% (!) по промокоду marafon

Профессия #Android разработчик за 90т.р. вместо 201т.р.

За эту цену вы получаете

👉 Доступ к курсу навсегда
👉 #Обучение через практику
👉 Гибкий и свободный график занятий
👉 Работа с личным наставником
👉 Гарантированное трудоустройство https://fas.st/EiioLZ
источник
2020 September 17
DroDev | Всё об Android разработке
Если вы смотрите свой старый код и он вас не вводит в ужас - то что-то пошло не так 😉

Почти каждый раз, когда я обращаюсь к коду, написанному более года назад - частенько он меня ввергает в ужас.

И я до сих пор помню самое первое целиковое приложение, которое написал на Delphi в школе. Это были крестики нолики... Так вот, алгоритм проверки у меня был написано целиком в индиястайл подходе. Никаких циклов, ничего такого, обычный, тупой и максимально простой (но сложный) набор if-ов. Если x1;y1=x2;y1=x3;y1=X, то победили крестики. Если x1;y1=x2;y1=x3;y1=O, то победили крестики. И так далее.

Никогда не переставайте развиваться, смотреть старый код, и по возможности ужосаться ему 😆
источник
2020 September 18
DroDev | Всё об Android разработке
Вот вам #Задача, которая отвечает на то - зачем вообще нужны алгоритмы и алгоритмическое мышление. Помню понравилась мне она очень на одной из олимпиад по программированию.

Математическое казино.

Вася играет в "математическое казино". Он ставит 1 монетку. Ему предлагают решить задачку. Если справляется - получает x2, если нет - ставка сгорает. В случае проигрыша Вася каждый раз увеличивает свою ставку в 2 раза, а если выигрывает - забирает монетки и начинает снова играть со ставки в 1. Известно, что Вася закончил играть на очередном своем выигрыше.

Вопрос - как бы вы написали решение данной задачи?
источник
2020 September 21
DroDev | Всё об Android разработке
Сходил я тут в Москве на Art Life Fest в Москве...
При чем тут выставка и #Android разработка 🤔?

При том, что AR через приложение бомбический!
Тот случай, когда "могут, когда захотят".

Вы ходите по выставке, слушаете через аудиогид про художников, а часть картин дополняет через AR стоит лишь на них навести экран.

#UX и то как сделано приложение - просто кайф. И да, это не реклама :D
источник