блин, есть пользовательская инструкция, если что-то поменяли в CRM кто-то криворукий, тот сам себе злобный буратино... я понимаю, что заказчик всегда прав и все дела... НО если вы находу будете за свои работы от заказчика требовать сначала, условно, 100 баксов, потом 10000, а потом и вовсе скажете лям баков, да ещё и поддержка на 20к ежегодно - это нарушение контракта.. так? так же и тут... если в конфигах прописана одна модель, то другие не должны быть валидными...
другое дело, что если вам заказчик выкатывает требование прологировать, что тут не так по конфигу.. это сложнее.. но опять же - сегодня ты завязался на длину этого поля, один кейс, потом это будет другое поле, потом захочет весь макет валидировать и ты просто обвешаешь всё это моделью валидации, которая будет тормозить весь процесс пипец как...
ИМХО, слать лесом и говорить, что сообщения, что модель не валидна - достаточно... но это только ИМХО...