Коллега Безбашенник, комментируя анонсированный уход Суркова с «украинского направления», высказал мнение о том, что заменившему его Козаку будет поставлена задача реинтеграции непризнанных ДНР и ЛНР в состав Украины и, через это – возвращение Украины в число партнёров России.
Нам представляется, что необходимость разрешения катастрофы на Донбассе давно перезрела и цена этого конфликта для России стала слишком велика и уже превысила все возможные «профиты» (не говоря уже об Украине).
Однако, уверенность многих наблюдателей о применимости «плана Козака» (напомним - по интеграции Приднестровья в Молдавию, с тотальной ориентированностью обновленного общего государства на Россию) для случая ЛДНР и Украины, нам кажется слишком оптимистичной (особенно с учетом того, что даже с Молдавией этого так и не случилось, ввиду неприемлемости для молдавских элит в тот исторический момент).
На наш взгляд, этот вариант имел почти стопроцентную гарантию реализации в конце лета - начале осени прошлого года, после состоявшихся 21 июля парламентских выборов на Украине, когда политическая сила В.Зеленского одержала впечатляющую победу, и президент фактически сосредоточил всю власть в стране в своих руках (кстати, впервые в истории страны), а западно-ориентированные («порошенковские») силы были деморализованы.
Но попытки действовать в рамках сложившейся за 5 лет парадигмы, в ходе руководства направлением со стороны Суркова, и желание продавить де-факто полную капитуляцию Украины оказались неудачными, что и подтвердил провальный Нормандский саммит. Думается, в то время требовалось всего лишь немного смягчить условия требований к Украине, оставить возможность новому президенту страны сохранить лицо, дав ему взамен, так им желаемый, статус «миротворца» (кстати, вместе с Владимиром Путиным).
Сейчас же, видится, момент уже упущен: Владимир Зеленский, во многом, растерял свой 76-процентый политический капитал, его противники «зализали раны» и сгруппировались, а надежды народа на быстрый мир на Донбассе потускнели.
Также нужно понимать, что Украина начала 20-го года очень сильно отличается от себя самой образца 14-15 годов, чтобы по этому поводу не говорили штатные пропагандисты: экономика и финансы стабилизированы, появилась вполне боеспособная для конфликта малой интенсивности армия, откровенная «майдановщина» в системе государственного управления, во многом, преодолена. Ситуация же в Донбассе очень сильно деградировала, что признают даже многие видные участники "Русской Весны". Поэтому рассчитывать на то, что элиты в нынешней ситуации согласятся на ультимативные условия, фактически отвергнутые в самый сложный для страны период, на наш взгляд, несколько недальновидно. Кстати, вполне возможно, что Владислав Сурков, как бы кто к нему не относился, один из самых информированных о ситуации в Украине и ОРДЛО людей в России, уходит от курирования этой непростой ситуации именно потому, что понимает всю сложность реализации задачи в том виде, как она ставилась ранее.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что внешнюю политику России определяет Владимир Путин и, кому бы не поручили курирование украинского направления, реализовывать он будет именно политику президента. Однако, нам представляется, что эта политика однозначно будет корректироваться исходя из изменившихся реалий текущего момента.
https://t.me/kremlebezBashennik/11258