Size: a a a

DocOps-сообщество

2021 April 29

RK

Ruslan Kosolapov in DocOps-сообщество
Ну для начала - если документации нет, и люди как-то работают, то какие доказательства тому, что она нужна?
Следующий вопрос - на какую метрику влияет документация?  По контексту можно предположить, что она влияет на время онбординга нового сотрудника.
Зачем бизнесу оптимизация времени онбординга?  Для снижения бас-фактора, то есть рисков, связанных с людскими ресурсами.
Как часто уже стрелял плохой бас-фактор?  Если хотя бы пару раз - ну вот вам понятные бизнесу аргументы.
Если никогда - ну, возможно тогда я, как ДевОпс, неправ в моём желании всех заставить писать документацию?  Может быть эти риски митигируются другими инструментами, а я просто о них не знаю?  Может быть бизнес согласен на эти риски?
источник

RK

Ruslan Kosolapov in DocOps-сообщество
Тут же какое дело - реально полезные вещи очень легко продавать.  Если вещь не продаётся - ну, что-то где-то не то.
источник

VW

Vinni Winterlight in DocOps-сообщество
1. Цена, сроки, качество продукта, последствия, вызываемые отсутствием документации, безопасность продукта.
Это то, что понимает бизнес.
Выше я накатал целый текст, который так или иначе описывает проблему автора.
источник

VW

Vinni Winterlight in DocOps-сообщество
Вы, коллеги, по кругу ходите.
источник

FM

Fox Mulder in DocOps-сообщество
Отвечу по пунктам: ))
Ну для начала - если документации нет, и люди как-то работают, то какие доказательства тому, что она нужна?
Недавно ,в нашем корпоративном конфлюенсе, когда я искал информацию о сервисе продукта, встретил замечательные слова:
Мы не знаем как это работает, зачем это было сделано. Документации нет. В итоге, как работает сервис никто не знает, никого из той команды в компании уже нет.
+
Следующий вопрос - на какую метрику влияет документация?
Наверное их много, но мне сходу приходит одна - потребительская привлекательность продукта. Казалось бы да, такая вещь, как инструкция по продукту может влиять на продажу продукта.
+
Как часто уже стрелял плохой бас-фактор?  Если хотя бы пару раз - ну вот вам понятные бизнесу аргументы.
Я, куплю мебель Икеа, потому-что у них хорошие инструкции по сборке. Я не куплю, а также создам негативный отзыв, о мебели фирмы ХХХ, так как их инструкция по сборке один листок с двумя предложениями.  Собрать мебель по данной инструкции невозможно.
Второй случай реальный, из моей жизни.
=
Напишу еще 1 случай, очень печальный.
Корпорация Боинг. Невнесение новых инструкция в документацию (как оказалось и пропуск QA) привели к человеческим жертвам.
Кто виноват в том,  что тестирование было перенесено в Индию, а штатные тестировщики, с многолетним опытом, уволены?
А кто виноват в том, что новые инструкции, влияющие на безопасность, не были внесены?
Тестеры и техписы плохо продавали? Всех на курсы по продажам? Так получается?
источник

RK

Ruslan Kosolapov in DocOps-сообщество
В кейзе речь про внутреннюю инженерную документацию, вы говорите про кастомерскую, это очень разные вещи.
источник

RK

Ruslan Kosolapov in DocOps-сообщество
Про "кто виноват" (а самое главное что с этим делать) тоже разговор очень большой и, видимо, не по этому кейзу
источник

FM

Fox Mulder in DocOps-сообщество
Нууу, улучшение внутренних процессов на основе улучшения подходов  к разработке тех.документации, имхо, тоже приводит к улучшению продукта (продукт, услуги, сервис).
Ну, должны приводить )))
источник

RK

Ruslan Kosolapov in DocOps-сообщество
Это хорошая гипотеза, но 1. это гипотеза, 2. у всего есть цена и 3. а может сейчас уровень устраивает, зачем что-то менять?
источник

RK

Ruslan Kosolapov in DocOps-сообщество
аналогия - приезжаешь на СТО масло поменять, а тебе мастер говорит "я б ещё и омывайку поменял, ваша дешёвая, надо дорогую, она лучше моет, правда, менять её можно только на СТО, сам не поменяешь".   смотришь на стёкла - а они чистые и с текущей омывайкой.

вот бизнес в ситуации владельца авто находится.
источник

FM

Fox Mulder in DocOps-сообщество
Мне кажется я тут один с такой позицией. ) Мне страшно )
источник

FM

Fox Mulder in DocOps-сообщество
это контрагенты
источник

FM

Fox Mulder in DocOps-сообщество
@Nick_Volynkin Ник, если мы тут нафлудили, удали )
источник

ME

Maria Ermakovich in DocOps-сообщество
скорее тема для митапа чем флуд
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
Не-не, вы красавчики, очень интересно спорите.
источник

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
я не могу активно участвовать, у меня тут командный воркшоп )
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Мне тоже близка идея, когда каждый тянет одеяло в свою сторону, держа в голове цели компании. Не могу представить по-настоящему эффективную компанию, в которой бы это было не так
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Я могу побыть максимально третьей стороной: я не техпис, не девопс и не менеджер! 🌝
источник

ME

Maria Ermakovich in DocOps-сообщество
ergo, разработчик?
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
ага
источник