Size: a a a

DocOps-сообщество

2020 January 16

NV

Nick Volynkin in DocOps-сообщество
и мазь от радикулита
источник

ML

Maksim Lapshin in DocOps-сообщество
я  бы начал с того апи, которое выставляется наружу.

Его проще  всего осмотреть, увидеть что там вообще используется и как оно живет.

я бы попросил доступ к продакшн логам, чтобы узнать6 что самое ценное и часто используемое. Остальное возможно не стоит внимания
источник

SL

Sergey Lystsev in DocOps-сообщество
Dima Boger
Привет! Я с немного грустной, но все таки задачей: меня попросили законсервировать рабочий проект. Покрыть документацией, обновить библиотеки, спрятать это в такое место, из которого потом будет легко найти.

Проект — большой бекенд стартапа, т.е. все делалось в спешке, в огне и аду, часто на костылях. Документация есть ко внутренним методам и модулям, но только 5%

Подскажите, кто таким занимался, может есть чеклисты какие-то, т.к. работа явно продолжительная и монотонная. Буду рад ещё просто ссылкам "как писать документацию", чтобы освежить знания и сделать работу качественно
Сочувствую, но у этой задачи нет правильного решения 🙂
Если не знать, кто, как и с какой целью будет расконсервировать, то невозможно понять, какой объем надо задокументировать.

Я бы быстро пробежался по выжившим участникам и сделал с ними интервью про самое сложное, подлое и неприятное в их опыте с проектом, и что они могут по этому поводу рассказать (причины, решения и тп). Это как книгу писать 🙂

Из чек-листа можно предложить только инструкции "как собрать", "как запустить" и "как использовать"
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Я тимлид, поэтому опыт у меня уже собран 🌚
источник

ML

Maksim Lapshin in DocOps-сообщество
Dima Boger
Я тимлид, поэтому опыт у меня уже собран 🌚
а, в смысле тебя попросили твою работу запаковать и положить на полку?
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Запаковать, сделать чтобы работало хорошо без меня, и чтобы через три года можно было продолжить развитие
источник

SL

Sergey Lystsev in DocOps-сообщество
Dima Boger
Я тимлид, поэтому опыт у меня уже собран 🌚
Тогда я немного удивлен вопросом, если честно. Кто же может лучше ТЛ знать, что надо знать о его проекте?
источник

ML

Maksim Lapshin in DocOps-сообщество
Sergey Lystsev
Тогда я немного удивлен вопросом, если честно. Кто же может лучше ТЛ знать, что надо знать о его проекте?
человек пришел делать продукт, а не консервировать его до восстановления финансирования
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Sergey Lystsev
Тогда я немного удивлен вопросом, если честно. Кто же может лучше ТЛ знать, что надо знать о его проекте?
Я боюсь, что мне мой контекст может больше помешать, чем помочь

Для меня большинство вещей очевидно, понятно и прозрачно. Хочется какого-то строгого гайда как и что писать, чтобы из этого контекста вылезти
источник

ME

Maria Ermakovich in DocOps-сообщество
Dima Boger
Я тимлид, поэтому опыт у меня уже собран 🌚
сваггер/джавадоки/подобное собрать. код должен быть хорошо задокументирован
источник

ML

Maksim Lapshin in DocOps-сообщество
Maria Ermakovich
сваггер/джавадоки/подобное собрать. код должен быть хорошо задокументирован
> код должен быть хорошо задокументирован

никому код ничего не должен.

Хорошее документирование  кода в стартапе — вред и отставание от рынка.
источник

AR

Anna Ryutina in DocOps-сообщество
Maksim Lapshin
> код должен быть хорошо задокументирован

никому код ничего не должен.

Хорошее документирование  кода в стартапе — вред и отставание от рынка.
не согласна, впоследствии загребешься потом с недокументированным кодом
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Anna Ryutina
не согласна, впоследствии загребешься потом с недокументированным кодом
Нужен баланс, да. Написать полдела, потом ещё поддерживать документацию в актуальном состоянии
источник

SL

Sergey Lystsev in DocOps-сообщество
Dima Boger
Я боюсь, что мне мой контекст может больше помешать, чем помочь

Для меня большинство вещей очевидно, понятно и прозрачно. Хочется какого-то строгого гайда как и что писать, чтобы из этого контекста вылезти
Скажу про свой опыт. Я в разные годы принял и потом передал больше 10 здоровенных проектов, написанных левыми командами. Компания, в которой я работал, покупала их, распускала родные команды и передавала эти проекты моей команде. Потом я был вынужден передать все это другой своей команде. А потом третей. Там не было периода консервации, но во всех случаях был рестарт с другими совсем новыми людьми. Это чем-то похоже.

Когда я принимал проекты, то находился в роли расконсервирующего, так что вероятно это чем-то близко к твоей потребности. А поскольку я не все эти проекты потом тянул лично, то я собирал информацию от одних и отдавал другим, предполагая их потребности.

Танцевали во всех случаях от простого вопроса, что надо знать, чтобы быстро продолжить. В роли принимающего это легко. Попробуй "надеть эту шляпу" и подумать с позиции другого ТЛ, который придется расконсервировать
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Я пока вижу это как-то так:
- Модуль за модулем прибраться в структуре проекта, выкинуть устаревшие вещи, пометить вещи, на которые нужно внимательнее посмотреть позже (неактуальная документация, устаревший код, штуки, которые могут стать скоро легаси)
- Обновить README, проверить его инструкции на чистой системе, убедиться, что покрыты основные кейсы и описан сценарий "как разрабатывать"
- Пройтись по всем внешним эндпоинтам и проверить актуальность документации для них. Описать странные юзкейсы, особенности работы, etc.
- Экспортировать трекер задач прямо в репозиторий 😈
- Пройти по всем модулям, задокументировать каждый, рассказать что часто меняется
источник

ML

Maksim Lapshin in DocOps-сообщество
> - Экспортировать трекер задач прямо в репозиторий 😈

это  очень грамотное решение
источник

DB

Dima Boger in DocOps-сообщество
Очень многие куски кода ссылаются на трекер задач как на источник объяснения бизнес-логики, и я могу себе представить, что через N лет эти задачи уже пропадут
источник

SL

Sergey Lystsev in DocOps-сообщество
Dima Boger
Я пока вижу это как-то так:
- Модуль за модулем прибраться в структуре проекта, выкинуть устаревшие вещи, пометить вещи, на которые нужно внимательнее посмотреть позже (неактуальная документация, устаревший код, штуки, которые могут стать скоро легаси)
- Обновить README, проверить его инструкции на чистой системе, убедиться, что покрыты основные кейсы и описан сценарий "как разрабатывать"
- Пройтись по всем внешним эндпоинтам и проверить актуальность документации для них. Описать странные юзкейсы, особенности работы, etc.
- Экспортировать трекер задач прямо в репозиторий 😈
- Пройти по всем модулям, задокументировать каждый, рассказать что часто меняется
Хорошее начало. Дополню тем, что всегда оказывалось надо
1) общее описание архитектуры и принципов. Из чего вы исходили, когда что-то делали, как оно все должно работать вместе. Детали модулей можно почти всегда выяснить по коду, а вот общие принципы выявить тяжело;
2) наиболее проблемные области по текущему опыту. чтобы бы советовали сделать самим себе, если бы не прервались.
3) инструкция по расширению - грубо говоря, как добавить новую фичу или модуль

Сохранение всех задач, всех баг репортов, всех инцидентов, всей документации это было прямо обязательно, если передавать между конторами. Внутри конторы у нас все хранилось вечно. Если были какие-то форумы или иные каналы общения с пользователями/заказчиками - то их. В одном случае, сохранили всю почтовую переписку по проекту - из нее смогли потом многое уточнить. Сейчас я бы еще и все чаты выгрузил

В общем оказывалось, что важнее сохранить всю "первородную" документацию (оригиналы решений и обсуждений) и написать инструкцию по быстрому взлету (1-2-3), чем описать все частные детали. До последних часто вообще руки не доходили у новой команды - они часто все равно не точные (особенно если писались в спешке перед сдачей) или уже по коду проще разобраться было.
источник

RG

Ramil G in DocOps-сообщество
Все таки хотелось бы для себя понять путь эволюции средств коллективной работы над документами: 1. Текстовые и офисные файлы, обмен по почте;
2. Простые Вики
3. Онлайн редакторы
4. Опять Вики,  но посложнее
5. Гит
Что дальше?
источник

СФ

Семён Факторович in DocOps-сообщество
@slystsev , а вы случайно не оформляли ваши соображения по этой теме в виде отдельной статьи? Я бы с удовольствием почитал!
источник