Бурная общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг мальчика со СМА, которому федеральный консилиум врачей не разрешил сделать укол Золгенсма за 120 миллионов рублей, обрастает подробностями. Так, выяснилось, что "лечащий врач" Марка Угрехелидзе - на самом деле, не практикующий доктор, а коммерческий агент компании Novartis, производителя того самого лекарства.
Во-вторых, эксперты многократно разъяснили, почему "волшебный укол" Золгенсма далеко не всемогущ, не может делаться абсолютно всем (есть даже риск смерти ребенка), и в этом случае больные СМА дети за счет фонда "Круг добра" получают бесплатно два других препарата. В каждом конкретном случае требуется заключение специалистов, которое получили и родители Марка.
В-третьих, в интервью "Эху" Ройзман, собиравший ребенку на "золотой укол", проговорился: "Родители перелопатили всю литературу за это время. Родители работают с лучшими специалистами. Я вам больше скажу, нам позвонили из Пирогова, говорят: «Если что, мы можем»; позвонили из Вельтищева, негласно говорят: «Да все ему показано. Нормально. У него хорошо получится»".
Складывается довольно странная ситуация, в которой лукавит то ли Ройзман, то ли анонимно цитируемые им врачи - ведь именно штучные, уникальные для России специалисты названных им центров и являются участниками федерального консилиума, который принял решение о наличии у Марка противопоказаний для Золгенсмы.
То есть, либо Ройзман откровенно врет, либо проговорился о сомнительных схемах, в которые уважаемых специалистов на огромные неучтённые деньги сборов втягивают такие операторы сборов типа Ройзмана. Стоит ли говорить, что в таких схемах нет уровня контроля и ответственности как в лечении за госсчет в рамках "Круга добра".