До столкновения с пабликами, посвященными философскому юмору, вы встречали шутки по философии? Если да, то, возможно, помните что-то? Удивлялись ли вы тому, что есть "локальный юмор": по филологии, математике, философии?
Lucian:
Возможно, встречал, но не помню уже. Ну то есть как не помню - конечно, встречал, на родном филосфаке выходила стенгазета, там наверняка были и шутки, но что-то конкретное припомнить не в состоянии уже.
Существованию локального юмора не удивлялся, ведь наверняка есть, должны быть разновидности юмора, присущие представителям разных специальностей, профессий и практикуемые ими, и чем философы хуже иных?
О первой встрече с ВКФМ не помню, увы, довольно давно это было, наверняка увидел в ссылках на паблики в каком-то другом паблике.
Деррунда:
Вы изучали другие языки? Они пригодились вам в знакомстве с философией? А с мемами?
Lucian:
Изучал и изучаю до сих пор, но не столько для философии, как из любви к сравнительной лингвистике. Но и Ницше вспоминается, конечно: "мы, филологи,.. etc". Курсу латыни в универе я многим обязан. Жаль, не занялся тогда санскритом, как мне предлагал научрук. Ну теперь вот наверстываю, пытаясь учить литовский )) Чорана я впервые на английском, помню, прочел. Для овладения мемологией английский язык, безусловно, необходим ))
Деррунда:
Какие темы представляют для вас наибольший интерес? Доводилось ли спорить с кем-то в комментариях или вживую, поднимая философские проблемы? Как вы считаете, есть ли что-то общее между умением спорить и придумывать шутки, нужны ли находчивость и понимание собеседника?
Lucian:
Широкий круг тем: Другой; диалогичность; бытие-в-мире; соотношение индивидуального и социального; вообще в последнюю пару лет — социальная философия, пожалуй (она у меня, по причине моей склонности к солипсизму — это все последствия увлечения адвайта-ведантой! — долго "в загоне" была).
Что до споров, то я, в сущности, не спорщик, спорить вообще не люблю, переубедить меня может скорее новый прочитанный текст, чем аргументы в живом диалоге. Наверное, из-за склонности к солипсизму. Поэтому от споров в универе я по возможности уклонялся. Думаю, что для того чтобы придумывать шутки, нужно в первую очередь остроумие, а для того чтобы уметь (или любить?) спорить, нужно, пожалуй, в первую очередь небезразличие ко мнению другого, чего во мне, увы, нет. В дискуссиях, как правило, участвую (если участвую) "одномоментно" — в виде одной реплики — и реакция других на нее меня уже не интересует. Атмосфера же юмора, иронии в целом мне очень близка — ведь гегелева диалектика в значительной степени вышла из романтической концепции иронии))
Деррунда:
Чтение каких философских произведений оставило на вас сильное впечатление? Менялись ли ваши взгляды со временем? Есть ли у вас склонность к континентальной философии или аналитической? Так ли велика граница между этими направлениями, на ваш взгляд?
Lucian:
Мои взгляды довольно сильно менялись. По молодости я пытался этому сопротивляться, видел в этом "предательство" — потом узнал об этимологии слова "traditio" и понял, что предавать и передавать суть одно и то же. И что Иуда, в сущности, - покровитель диалектики )) Если сводить философию к противостоянию аналитиков и континенталов, то я из числа последних: дело, наверное, в склонности к литературному творчеству — не вижу ничего дурного в том, чтобы считать философию частью литературы: чтимый мной Густав Шпет хорошо излагал на эту тему (литература как выражение культурно-филоссознания в его цельности и многообразии).
Деррунда:
Встречали ли вы какие-нибудь одиозные философские системы, концепты, побуждавшие задуматься о здравомыслии автора? А шокирующую рецепцию в комментариях?
Lucian:
Из странных систем навскидку вспоминаю Майнлендера и Хорстманна. Но, в сущности, они моему нигилистичному складу ума скорее близки, чем отталкивают.
Деррунда:
Наиболее нравящиеся вам философы и произведения. Кто и что.
Lucian: