Size: a a a

Выхинская критика французской мысли

2021 May 24
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2021 May 25
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
2 очень хороших и понятных книги про язык.
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
Привет, мальчики. Подумала, что всё - сплошная загадка. А общество делает будто бы камбэк в прошлое, чтобы снова верить в сказочные хохмы богов и ворожей. Попробуем немного разобраться в легендах и мифах, да в нашей природе?

Структурная антропология Леви-Стросса базируется на сравнении мифологии с языком. Он отвергает сообразование "мифа" со спекулятивными плодами философии, с социальными или внутренними (чувственными) структурами общества. Мифология в различных регионах земли обладает сходством, что требует отказа от предположений о мифе как следствии синтеза случайных идей.

Глоттогенез сохраняет корпус основных вопросов без ответа; возникновение и развитие мифологии в своей неясности напоминает процесс генезиса языка. Их сближает позиция исследователя, обращающего высокий уровень генерализации в силу. Предмет его интереса - внутренняя необходимостью у человечества, побудившая нас к созданию этих сложных абстракций.

Леви-Стросс полагает, что о колыбели языков и мифов больше сообщают не сами звуки или мельчайшие единицы мифов, а техника и искусство их сочетания. То есть форма мифа превосходит по значимости содержательный аспект мифологии. На первый план выходит мифотворчество, выстраивающее отношения между символами.

Сходство языка и мифов представлено так же во внутреннем родстве. Миф - как бы производная, явленная возможность языка, феномен, занимающий качественно более высокий уровень относительно единиц вроде фонем, морфем. Термином, именующим миф на этом положении, становится мифема. Поиск мифем происходит в тексте и предложениях, фрагментах мифа, чье обособление друг от друга подчеркивает их индивидуальные функциональные особенности, а также благодаря возникающему напряжению обнажает отношения с другими фрагментами-предложениями. Каждая мифема обострит свою черту базовой структурной единицы мифа, сцепленной и приведенной в согласие с другими.

Структурный анализ мифа, предлагаем Леви-Строссом примечает и дуальную темпоральную природу мифа, иными словами, присущую ему разницу в логике изложения событий. Возвращение слушателя в прошлое относительно мифа - проявление диахроничной стороны мифа, демонстрация объяснительной и, следовательно, прогностической силы мифа - проявление синхроничной стороны мифа. Диахронизм, в данном случае, относится к историческому плану, синхронизм - ко внеисторическому.

Дуализм природы мифа достигается благодаря логике взаимодействия с реципиентом-слушателем, с ролью излагающего миф, и охватывает отношение структуры и система мифа. Структура - определенная последовательность, возникшая из мифем, система - продуктивная логика мифа. Сложность устройства обеспечивается высокими конституитивными силами мифа, походящими на следствие сложной эмерджентности, вовлекающей массив соединенных мифем.

Таким образом, миф - культурный код, для чьей расшифровки не выйдет приложить культурную матрицу. Его содержание фундируется логикой лабиринта и интертекстуальностью, продуцирующей многообразией прочтений, но все же состоящей из повторяющихся образцов. То есть логика мифа - логика особого порядка, наблюдаемого на уровне отношения между мифемами, ключевыми образами и их воздействием на реципиента. Ошибочно заключать миф в границы примитивного и иррационального воплощения народного творчества. Его рациональность или оригинальная логическая связь требуют понимания, они основываются на природе вещей и тем, к которым приводит нас миф и мифологическое мышление. Корень заблуждения в адекватности мифа современности не в трудности приведения его в соответствие с нашим мышлением, а в формулировании перечня областей, к которым посредством мифа были приложены интеллектуальные способности людей.
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник