Какова связь между политикой и метафизикой? Политическая наука, естественным образом будет отказываться обращаться к первой философии, чтобы понять нашу политическую реальность. Для этого уже есть ясный инструментарий, который политическая наука может заимствовать из других областей: социологии, экономики, математики и т.д. Обречена ли метафизика остаться в одиночестве, в качестве башни из слоновой кости для одиноких мечтателей? Как полагает Антонио Негри, между метафизикой и политической философией нет радикального различия. Политическая философия не просто использует метафизику в качестве «истории идей». Она черпает свой объект непосредственно из этого забытого источника. Майкл Годдард в своем эссе, посвященном исследованию понятию multitudo у Негри, проясняет этот момент следующим образом: «Для Негри нет никакой несовместимости между метафизикой или онтологией и политикой, но скорее эти две сферы усиливают друг друга в том смысле, что политика дает метафизике конкретную область конституирования, в которой абстрактные идеи могут принять реальный динамизм. По этой причине Политический трактат должен рассматриваться как успешная работа, несмотря на его прерывание в связи со смертью Спинозы, поскольку он оставляет после себя проект, который должен быть продолжен, фактически, который может быть продолжен только через учреждение новых форм власти (potentia) ». (Goddatd M. From the Multitudo to the Multitude: The Place of Spinoza in the Political Philosophy of Antonio Negri // Reading Negri: Marxism in the Age of Empire, ed. By Pierre Lamarche, Max Rosenkrantz, David Sherman, Chicago: Open court press, 2011. P. 124) В этом и заключается, пожалуй, одно из главных отличий политической философии от политической науки. Несмотря на глубокую взаимосвязь между ними, первая не порывает с метафизикой, постоянно обращается к ней, и стремится дать ей пространство для реализации, в котором метафизика может столкнуться с праксисом и породить новые формы жизни.