Size: a a a

Выхинская критика французской мысли

2020 April 27
Выхинская критика французской мысли
derrunda
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
Та пожилая женщина все продолжает свою тихую войну с философией и пабликом, пока подле нее воздвигаются обелиски ускользающего гнозиса
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2020 April 28
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
Взгляните на Хофманниту. Есть ли на свете более великолепное воплощение секса, порнографической невинности секса? Её антипод — Инстасамка, этот квази-девственный плод аэробики и ледяной эстетики, лишённый всякого шарма и всякой чувственности, мускулистое человекообразное существо. Потому-то и смогли создать из неё синтетического идола. Но сама Хофманнита — разве она не транссексуальна? Длинные волосы серебристого цвета, литые груди в форме чайных ложек, идеальные формы надувной куклы, вульгарный эротизм комиксов или научно-фантастических фильмов, и, в особенности, — постоянные разговоры на сексуальные темы, которые, впрочем, никогда не носят извращённого или разнузданного характера, дозволенные отклонения; словом — идеальная женщина, сидящая перед розовым телефоном, в сочетании с плотоядной эротической идеологией, которую, вероятно, не приписала бы себе ни одна женщина, кроме, конечно, транссексуалки, трансвестита: только они, как известно, живут преувеличенными символами — плотоядными символами сексуальности.
источник
Выхинская критика французской мысли
derrunda
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2020 April 29
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
2020 April 30
Выхинская критика французской мысли
Пусть и с запозданием (это случилось минувшим вечером 29 апреля), Деррунда все же рада поздравить журнал "Логос" с анонсом нового проекта Logos Review of books, а так же главного редактора Валерия Анашвили с днем рождения.)

Рецензионное приложение к журналу «Логос» #lrb

Логос начинает выпускать толстую бумажную цветную газету книжных (и не только книжных) рецензий и эссе. Они собрали за время самоизоляции первый номер, 80 полос. Он будет вас ждать в книжных после окончания карантина (точно в Фаланстере, Подписных изданиях, Пиотровском, других дружественных нам магазинах, где обычно продается «Логос»).

Хотите превьюшку того, чем Деррунда причастна этому событию? (первому)
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
источник
Выхинская критика французской мысли
Отрывок.

Философия пабликов

Derrunda (ВКФМ)

Интернет верхний и нижний

Объемы производимого людьми контента в интернете постоянно растут, периодически порождая новые специфические жанровые ниши. Усложнение наших вкусов, адаптирующаяся к новым потребностям реклама — не более чем вершина айсберга, отражающая лишь микроизменения. Локальные перемены затрагивают частные аспекты сетевых форм самовыражения, но если попытаться увеличить масштаб, охватив все или почти все пространство интернета, мы столкнемся с непреодолимыми ограничениями. Виртуальный мир сравнивают с паутиной, хотя гораздо точнее метафора ризомы, воплощающая в себе не некое неизменное состояние, но процессы расширения и насыщения, за которыми стоят действия пользователей, их поиски. Обозреть это пространство невозможно, его не охватить взглядом, но можно приблизиться к его, пусть даже интуитивному, пониманию через различение в его органическом целом двух равнозначных, но разноуровневных инстанций, вложенных одна в другую и составляющих саму сущность интернета.
За рефлексию в интернете и над интернетом обыкновенно отвечает не столько глубокая эссеистика, сколько юмор. Его мишень — персонажи, ситуации, новостные повестки. В центре внимания у мемов и юмористических заметок — сам человек как субъект и объект истории, и за последние 20 лет интернет-сообщество далеко ушло в осмыслении различных типов людей. Речь не идет о пресловутых «бумерах» и «зумерах», актуализированных поколенческим расколом между 1990-ми и 2000-ми, докомпьютерной оффлайновой и онлайновой -культурой. Сам этот раскол, равно как и многие из качеств, приписываемых носителям разных культурных установок, свидетельствует, что значение интернета далеко не исчерпывается крупными новостными порталами, социальными сетями, онлайн-кинотеатрами или ютьюбом с популярными видеоклипами и блогерами. Андеграунд, или нижний интернет, ориентируется не на максимальное число посещений и просмотров, а на желания создателей контента.
Переходя от устройства этой сферы к отдельным ее представителям, можно заметить, что для большинства создателей контента первичен именно акт творчества. Он может сближаться с производством, но даже в этом случае подчинен прежде всего задаче утверждения автором себя в качестве особой воспринимающей и формулирующей инстанции. Первично здесь — заявить о себе как о продолжателе некоей линии преемственностива, зафиксировав собственное понимание набора культурных кодов, их особое прочтение и способ обращения с ними, и одновременно как о том, кто способен актуализировать прежние жанры и нарративы, преодолеть, выговорить их целиком до полного исчезновения и перерождения в минимально значимый для аудитории продукт. Эта линия необъятна, но при этом состоит из множества пересекающихся мелких интервенций, в сумме образующих целые направления, которые, в свою очередь, выходят за горизонт уже состоявшегося, сконструированного в рамках прежних игр с формами и смыслами. Пусть это и происходит в момент создания какой-то локальной шутки для коллектива, друзей, для себя самого — такой акт все равно отразит один из возможных способов человеческого присутствия в мире, соединив субъекта с кем-то другим, внешним.
Так формируются сообщества единомышленников в сети. Через выработку частного мифа, опирающегося на истории, запечатленные в фотографиях, картинках, высказываниях. Шутки, в которых происходит синтез всех этих элементов, образуют уникальный дискурс. Слово «единомышленники» здесь сто́ит понимать буквально — как тех, кто разделяет сходную или даже общую настроенность на мышление, позволяющую использовать культурные коды и верно их считывать, оперируя даже в своих расхождениях общепонятными моделями. Со временем микросообщества разрастаются, поглощаются другими или исчезают — их судьба полностью зависит от пользователей, ведь они существуют лишь покуда что-то значат.
Итак, верхний интернет представляет собой общедоступный информационный фон, сконцентрированный и удерживаемый на самой поверхности популярностью среди массовой аудитории. Он практически лишен саморефлексии, которая нарастает по мере продвижен
источник
Выхинская критика французской мысли
ия вглубь виртуальной сферы. В действительности это движение больше похоже на восхождение: глубина оборачивается высотой, опрокинутой вниз и предъявляющей возрастающие требования к желанию и готовности пользователя искать и потреблять нишевый контент. Нижний интернет отличается от верхнего разветвленностью и сокращением аудитории, одновременно интересующейся чем-то конкретным. Речь не о сексуальных девиациях или нелегальном даркнете, а о бросающих вызов общественному вкусу особых практиках чтения и формах восприятия.
Эти территории не изолированы друг от друга. Они связаны и оказывают взаимное влияние, составляя единый органично устроенный мир.
источник