Переписка
Расторгуева,
Джемаля и
Радченко с координаторами из
ЦУР,
опубликованная РИА ФАН, приводит в ужас. В целом, конечно, все догадывались, что всё было спланировано на коленке, но не до такой же степени.
Во-первых, бросается в глаза цинизм
Андрея Коняхина, главы ЦУР. Об этом его качестве
рассказывала ещё жена Расторгуева. Например, он не брал трубку, когда она пыталась узнать хоть что-то о смерти мужа. В представленной переписке Коняхин игнорирует справку о правилах безопасности, присылаемой Расторгуевым, в которой чётко говорится о необходимости присутствия вооружённой охраны. Коняхин просто отвечает словом «Жуть)». После трагедии этот же человек заявлял, что обсуждал все вопросы безопасности с ООН. Конечно.
Во-вторых, ЦУР пытался сэкономить буквально на всём, даже на самом главном — на жилье. Дорогим отелям с хорошей охраной заказчики предпочитают съемное жилье с неизвестными хозяевами.
В-третьих, снова про ООН. Коняхин предложил
самостоятельно изготовить опознавательный знак ООН для экспедиционной машины. В дальнейшем, кстати, руководитель информцентра ООН в Москве
Владимир Кузнецов со ссылкой на пресс-секретаря миссии, заявил, что организация не предоставляла российской съемочной группе ни водителя, ни автомобиль и вообще не знала ни о каком «расследовании».
Короче, полная халтура. ЦУР даже не заморочился по поводу банальной страховки:
«Альфа-страхование» делает страховку для ЦАР, заезжайте в любой офис, 3000 рублей». За каждый доллар журналисты должны были отчитаться, вопрос с жильём не был решён даже после прилёта в ЦАР, а фиксер, которого предоставили люди Ходорковского, кажется, делал только хуже. В какой-то момент
Расторгуев предложил, внимание,
«найти на месте русскоговорящего студента или экспата с русскофранцузским», чтобы тот помог им.
Просто нет слов.