А это
история как будто из антиутопии: на протяжении 14 лет Почта Великобритании из-за бага в софте обвинила в кражах и растратах более 700 руководителей отделений почты. Отделения почты использовали для переводов и отчетности софт от японской компании Fujitsu. Из-за багов в отделениях постоянно появлялись недостачи, иногда — на многие тысячи фунтов. Вместо того чтобы разобраться в ситуации, руководство Почты списывало все на невиновных сотрудников. Кто-то покрывал недостачу из собственных кредитов, десятки людей попали в тюрьмы, даже беременные женщины. Жизни десятков семей были разрушены. После длительных судов Почта согласилась выплатить компенсации 555 пострадавшим. На днях еще 39 человек были
признаны невиновными и будут требовать компенсаций. Суды и апелляции будут продолжаться еще долго. Это исторический кейс для британского правосудия — самая масштабная судебная ошибка в истории страны.
Стоит отметить, что проблема, как это часто бывает, не столько в машинах, сколько в людях. Руководство Почты знало о багах в софте Fujitsu, но предпочло умолчать об этом и пожертвовать свободой и судьбами сотен сотрудников, чтобы сохранить репутацию и деньги. При этом никто из руководства Почты и Fujitsu не был привлечен к ответственности.
•
Как ошибка в Excel поломала статистику по коронавирусу в Великобритании
•
Как ошибка в софте привела к перегрузу самолета
•
Как ошибка в софте привела к двум авиакатастрофам и гибели 346 человек