В условиях текущего кризиса конечно же много вопросов возникает к
Электронному правительству.
У мессенджера
Telegram многократно выросла аудитория, и он справляется. У онлайн-банкинга
Kaspi.kzKaspi.kz многократно выросла аудитория, и он справляется. У системы автобусных карточек
Astrabus многократно выросла аудитория, и она тоже более-менее справляется.
Проповедники Электронного правительства долгие годы призывали нас пользоваться порталом
E-gov. И ведь действительно удобная система, избавляющая от сидения в ЦОНах, причём уже не нужно даже ЭЦП, есть мобильное приложение и telegram-бот, привязанные к номеру телефона.
Но Электронное правительство, которое вроде бы было готово обслуживать всё совершенно небольшое население Казахстана, оказалось не готово к резкому всплеску посещаемости. Долгие годы, десятки миллиардов тенге, славные реляции - и сайт уже не справляется. Разве это не дискредитирует идею в целом? В рамках карантина и антикризисных мер у страны появился шанс быстро рвануть в цифровое пространство, избавив людей от плохой привычки просиживать в душных ЦОНах, но система не срабатывает. С этим, конечно же, нужно что-то делать, учитывая напряжение момента и короткие сроки - ставки очень высоки.