A
https://yandex.by/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B5&stype=image
Size: a a a
A
A
АТ
1 апреля 2019 года компания Яндекс сделала первоапрельскую шутку, добавив в мобильное приложение «Яндекс.Метро» город Омск с единственной станцией «Библиотека имени Пушкина»
KТ
В начале 2018 года мы провели второй конкурс красоты «Мисс Виртуальный Казахстан». Выставив в качестве суперприза автомобиль Nissan, мы получили более трех тысяч фотогра- фий девушек со всей страны. Поместив эти фотографии в приложение на голосование, мы обрели в лице участниц конкурса огромную армию промоутеров, которые энергично агитиро- вали свое социальное окружение устанавливать «Индрайвер» и отдать за них голос. Все это дало нам сотни тысяч новых установок приложения в стране. Эффективная, многократно про- веренная на «Мисс Виртуальной Якутии» механика сработала и здесь.
Команда для усиления медийного охвата конкурса решила повторить наш прежний вирусный трюк с переодетым мужчиной. Нашли парня, который в результате макияжа и фото- сессии в женской одежде предстал в образе соблазнительной девушки, за которую энергично голосовали казахстанцы. Снова, как много лет назад в Якутске, организаторы за день до финала объявили о том, что в составе финалисток обнаружен мужчина и что он дисквалифицируется. Парень еще оказался с талантом пиарщика: он заявил, что это как бы была акция протеста против искусственной красоты и за возвращение к натуральности. Гениально!
Мы ожидали вирусного эффекта в Казахстане и, возможно, в постсоветском медийном пространстве, но внезапно волна публикаций прокатилась по всему миру, от британских табло- идов до новостных агентств Южной Америки и Австралии. За 10 лет с момента использования этой шутки в Якутии в мире развились соцсети и мессенджеры, и сила вирусного распростра- нения на этот раз оказалась намного сильнее. По подсчетам наших маркетологов, суммарный объем контактов акции составил порядка 400 миллионов человек. И это по цене одной фото- сессии! Удачная вирусная акция может дать колоссальный охват, хотя в то же время это на редкость непредсказуемый инструмент.
История с конкурсом «Мисс Виртуальный Казахстан» – проявление креативности команды «Индрайвера». Сложно переоценить значение креатива и творчества при развитии бизнеса. При этом лучше всего креативный подход работает, как это на первый взгляд ни зву- чит парадоксально, в сочетании с системностью. Креативить – и при этом считать все ключе- вые показатели. Предоставлять команде свободу творчества, одновременно строить работу по равномерным циклам.
RS
N
KТ
B
АТ
A
RM
RM
TN
RM
TN
AY
RM
АХ
W