Size: a a a

2021 August 13

MS

Max Syabro in ctodailychat
А расскажи про ваш рост
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
До 10к баксов
источник

A

Alex in ctodailychat
на момент "1к-10к" у меня был портфолио из 20 разных проектов и мы тупо ждали, какой взлетит, чтобы на него наброситься.

в целом, сейчас самое лучшее время чтобы начинать софт-бизнес (саас, шмаас, любой). Начиная от инвестиций (тонна фондов есть, куда можно прийти с выручкой 1000в мес и тебе сразу дают 100-150к за 10% equity) и заканчивая обилием инфы и инфраструктурой (бесплатные облака, страйп и тп).
источник

IV

Igor V in ctodailychat
У тебя же тонна идей должна быть в какую сторону копать. Поделись плз
источник

A

Alex in ctodailychat
копать - за инвестициями? или поиск идей для продукта?
источник

MS

Max Syabro in ctodailychat
150к за 10% чот и занять может
источник

A

Alex in ctodailychat
10% equity наступает только в случае распределения прибыли. если ты просто платишь сам себе зарплату - ей делиться не надо, это просто расходы компании)
источник

E

Eugene in ctodailychat
Выходит можно быть СЕО-фаундером, и не выплачивать девиденды инвесторам, и платить себе фул прибыль)
источник

IV

Igor V in ctodailychat
Идеи для продукта
источник

AO

Alexander Ovchinniko... in ctodailychat
👍
источник

AO

Alexander Ovchinniko... in ctodailychat
У Морейниса был/есть проект с идеями вроде
источник

AO

Alexander Ovchinniko... in ctodailychat
А вообще можно проще сделать: посмотреть, с чем Zapier какой-нибудь интегрируется :-)
источник

A

Alex in ctodailychat
Прям идей у меня нет, давно не думал, погряз в текучке. Но если говорить про фреймворк, то для начала забыть про B2C и сосредоточиться на B2B. Дальше опции две:

1) либо найти не-программерскую предметную область и большую БОЛЬ в ней (тут очень помогает пофрилансить полгодика в консалтинге - сменить круг общения, попить пива со всякими строителями, нефтяниками, страховщиками, эйчарами, маркетологами, банкирами там и тп... "выйди из комнаты" короче)

2) либо найти существующую нишу, где есть один гегемон-конкурент, который всех давно бесит. Узнать чем именно бесит и сделать узкий продукт решающий только эту одну проблему (идеи можно надергать прямо из его собственных форумов поддержки)

еще есть способ "scratch your own itch", тоже работает

ну и конечно ходить везде с блокнотиком) чуть что - записал.

вспомню еще чтонть - напишу
источник

A

Alex in ctodailychat
ну и клонировать продукты, да...
источник

A

Alex in ctodailychat
именно так)) у многих фондов правда есть лимит на з.п. фаундеру, в нашем TinySeed - 250к в год
https://tinyseed.com/latest/founder-salary-cap-increase
источник

E

Eugene in ctodailychat
#fomo
источник

E

Eugene in ctodailychat
Хотя зря отправил, надо было в сохраненные, а то конкуренты)
источник

A

Alex in ctodailychat
ахтунг, конкуренты в чате!
источник

AR

Anton Revyako in ctodailychat
Самое время задать несколько вопросов :)

Сейчас много кастдевим, и от c-level слышим только "nice to have". В переводе на отечественный - "нах не нужОн".

И я задумался, а что, сука, вообще не nice to have? Лекарство, может какое-то от страшной болезни, если только.

Взять gitlab (не сейчас, а когда они начинали). Спроси меня тогда - я бы сказал - "nice to have".
Это сейчас не хочется ишью отдельно от кода хранить, а тогда у нас был svn и redmine.

Или твой основной продукт (опять же на момент появления). Напишут на почту, нихрена страшного, зачем я что-то покупать буду, интегрировать, обучать. да ну на...

И приблизительно все, во что не ткни - оно такое.

Либо ты идешь bottom-up, но это в 99% значит opensource, можно использовать локально и профит приносит прям на локальной машине, а не когда только в прод занес (чтобы инженер пользовался, а не согласования получал).
Либо продаешь сверху, но нужно решать конкретную боль.

И вот я не могу найти эту конкретную боль у менеджеров. У них у всех, сука, свои KPI. Даже на аналогичных должностях.

Поэтому второй вопрос - как вообще что-либо продавать в B2B, если менеджерам похерам на все?

И третий вопрос - придумали что-то маркетологи, чтобы продавать продукты с длинной обратной связью?
Ну т.е. вот проанализировал я что-то, это надо поправить и результат будет виден только через месяц, например. Или вообще 1 раз в год, когда аудит приходит.

И последнее - есть инструменты, которые сами что-то находят и фиксят, а есть только те, которые находят, а фиксить надо человеку.
Второе у меня. И мне что-то очень кажется, что часть людей просто не хотят, чтобы им показывали, что надо что-то исправлять. Работает же как-то...

Есть какие-то бест практис по продажи инструментов, которые рыбов только показывают?
источник

A

Alex in ctodailychat
про гитлаб и хелпдески немного не так. на момент появления гитлаба даже древние SVN-хостинги уже имели багтрекер. хелпдески тоже уже лет 30 существуют. Все ниши деревенеют и надо их дисраптить) Вот Джира тоже когдато была модным bootsrapped-стартапом который пилили двое парней в подвале, а превратилась в неповортливое говно и появляются всякие Linear
источник