❗️Ну вот и свершилось. Крымское воздушное пространство американцы
признали безопасным для полетов своей гражданской авиации.
Давайте разберем, о чем речь и почему такое решение было принято.
Если
прочитать полностью сей документ, то всплывает несколько интересных нюансов:
🔹25 апреля 2014 г. FAA запретило выполнение определенных полетов в части РПИ (район полётной информации) Симферополя из-за (кроме, по их мнению, аннексии Крыма, и политической, а также военной обстановки возле полуострова в целом) опасения
"получать запутанные и противоречивые инструкции управления воздушным движением как от украинских, так и российских диспетчеров в части работы над Симферопольским РПИ".
🔹Сам запрет истекает 27 октября 2020 года, и как указано в документе — Украина все эти годы доказывала своими отчетами безопасность и минимизацию остаточных рисков для безопасности полетов над Крымом и части акватории Черного моря:
"В результате кропотливых усилий Украины количество зарегистрированных инцидентов с гражданским воздушным движением, связанные с "российской агрессией в Украине" снизилась почти до нуля за три с половиной года выполнения полетов на воздушных трассах Черного моря в Симферопольском РПИ." 🔹Но и Россию похвалили американцы:
"Кроме того, несмотря на подразумеваемую аннексию и оккупацию Российской Федерацией Крымского полуострова и продолжающееся развертывание ей значительного воинского контингента, обстановка в плане безопасности в РПИ Симферополя стабилизировалась. После морского инцидента в Керченском проливе в ноябре 2018 года никаких сообщений о столкновениях или инцидентах, свидетельствующих о непреднамеренной опасности для гражданской авиации США в результате неправильной идентификации или просчета, не поступало."
Поэтому запрет полетов было решено не продлевать. При этом в уведомлении не сказано, у чьих диспетчеров (Украины или России) приоритет по управлению бортами над Крымом.