Size: a a a

Карта ДТП: пожелания и новые города

2019 January 26

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in Карта ДТП: пожелания и новые города
звучит как неплохая задачка для хакатона
источник

AB

Anton [az09@osm] Belichkov in Карта ДТП: пожелания и новые города
и почти как решение для беспилотных авто ))
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Среди людей, увлекающихся т.н. урбанистикой (на самом деле, изначально, "урбанистика" - это раздел географии, а увлекаться правильнее urban planning - городским планированием), популярно мнение о том, что необходимо различать улицы и дороги. Сам я тоже так считал одно время, но, изучив вопрос получше, понял, что это не совсем корректно (хотя само по себе направление мысли верное). Дело в том, что дорога и улица - это, по сути, понятия из разных областей (транспорт и градостроительство), но, при этом, они пересекаются. Давайте посмотрим, как это устроено.

Понятие "дорога" определено в ПДД и законе 257-ФЗ. Цитировать не буду, суть в том, что дорога - это нечто приспособленное для движения по нему транспортных средств и пешеходов. Российское законодательство ясно указывает на то, что улица - это тоже дорога (нравится - не нравится, но это так). Существуют также перечни дорог федерального и регионального значения, в которые входят улицы населенных пунктов. И я бы не сказал что это какая-то кривизна нашего законодательства (как многие считают), это - вполне логично, если следовать точным определениям. К слову, например, в Германии и улицы, и дороги называются одним словом - "Strasse".

С другой стороны, "улица" имеет свое определение, данное в Градостроительном кодексе и других градостроительных документах и определяется, по сути, как территория общего пользования, ограниченная застройкой (или иными территориями). В это же определение включаются и площади, но не включаются внутриквартальные и дворовые проезды, хотя они выполняют похожие функции, только внутри квартала.

Что это всё значит? Это значит, что улица - это комплексный объект, который можно и нужно рассматривать с разных сторон. Прежде всего это - территория, имеющая определенную функцию, а точнее, целый спектр функций. Именно богатство функций отличает улицу от внеуличной дороги, которая преимущественно используется для движения. Но у улицы и у внеуличной дороги есть общая функция пропуска транспортных средств и (или) пешеходов. Таким образом, разделять и противопоставлять понятия улицы и дороги - неправильно.

С точки зрения городской мобильности правильно различать "уличные" и "внеуличные" дороги или "улицы" и "шоссе". Также важно различать "магистрали" - главные улицы и "автомагистрали" - шоссе высшего класса - с этим часто бывает путаница из-за слова "магистраль", но уйти от него мы пока не можем. Для городского планирования важно помнить, что улица - это не только дорога, но и много чего ещё. Именно это хотят сказать те кто агитируют за разделение улиц и дорог, но если вы хотите, чтобы вас понимали в профессиональной среде, к этой теме нужно подходить более аккуратно.

#классификация #улично_дорожная_сеть
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Хотя сам факт гибели людей уже достаточен чтобы сказать что место опасно, но вот чтоб понять насколько оно опасно в сравнении с другими и в чем основные причины, нужны хорошие выборки
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Или, скажем, есть задача разделить глобальные (например, скоростной режим в целом) и местные факторы (освещенность, видимость и т.п.) - тоже короткий ряд данных не подойдет
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Очевидно что на нерегулируемых переходах происходит больше дтп с пешеходами и чем на регулируемых. Но какие выводы? Конечно, мы знаем, что причина, помимо скорости, - плохое освещение и видимость, широкая проезжая часть. Но кто-то может сделать другой вывод, например что нерегулируемый переход опасен в принципе, сам по себе. И начнет их все убирать или ставить светофоры где ни попадя
источник

АР

Алексей Радченко in Карта ДТП: пожелания и новые города
Daniel Gorokhov
Ну так надо тут кидать клич кто умеет в JavaScript, чтобы на ваш сайт встало 🌝
Ты его учишь)
источник

DG

Daniel Gorokhov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Dmitriy Baranov
Очевидно что на нерегулируемых переходах происходит больше дтп с пешеходами и чем на регулируемых. Но какие выводы? Конечно, мы знаем, что причина, помимо скорости, - плохое освещение и видимость, широкая проезжая часть. Но кто-то может сделать другой вывод, например что нерегулируемый переход опасен в принципе, сам по себе. И начнет их все убирать или ставить светофоры где ни попадя
А люди пусть продолжают дохнуть, пока «не научно», ага :)
источник

DG

Daniel Gorokhov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Dmitriy Baranov
Очевидно что на нерегулируемых переходах происходит больше дтп с пешеходами и чем на регулируемых. Но какие выводы? Конечно, мы знаем, что причина, помимо скорости, - плохое освещение и видимость, широкая проезжая часть. Но кто-то может сделать другой вывод, например что нерегулируемый переход опасен в принципе, сам по себе. И начнет их все убирать или ставить светофоры где ни попадя
Кто-то постоянно за нас делает выводы, тоже охуенно не научно, и мы в этом живем
источник

DG

Daniel Gorokhov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Алексей Радченко
Ты его учишь)
На мне что, свет клином сошёлся?)
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Daniel Gorokhov
А люди пусть продолжают дохнуть, пока «не научно», ага :)
Так я же не против борьбы с плохими улицами, я просто объясняю в чем заключается анализ этих данных
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Всегда можно сказать, мол, место опасное, мол, да, люди гибнут, надо что-то делать
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
И тут не поспоришь вот вообще
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Но чтобы избежать всяких ошибочных мер начиная от билбордов с иконами и чучел детей, заканчивая ядовитыми рамками, мигалками и светящимися столбами - нужны научные методы.
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Те же мигалки, скажем, на загородных дорогах, предполагаю, могут быть вполне эффективны (в Европе используются, во всяком случае). Но их у нас ставят где ни попадая, в итоге только мешают
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Но как это доказать, что они неэффективны?
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Инициатор установки билбордов сказал что по данным ГИБДД в Тверской области аварийность в местах установки билбордов снизилась ))))
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Может и правда снизилась, только это случайность
источник

A

Arseniy in Карта ДТП: пожелания и новые города
у нас как раз поставили билборды со святыми
источник

DB

Dmitriy Baranov in Карта ДТП: пожелания и новые города
Ну так да
источник