Size: a a a

2019 October 20
Content Review
Свежий "Осадок": https://crvw.ru/sRLz25

В этом, 63-м по счету, выпуске:
- Кэшбэк курильщика
- Как оставаться на связи в роуминге и не разориться
- Giphy превращает мемасы в игры
- Крокодильи слезы «Яндекса»

Не забудьте подписаться на еще один наш канал @crfeed с новостями индустрии из первых рук и без редакторских едких комментариев
источник
2019 October 21
Content Review
Новости рынка, понедельник, 21 октября.
#BeeMorning

Кабмин рекомендовал повысить лимит иностранных акций в законопроекте об интернет-ресурсах
http://beel.ink/HyQRGAcKr/

Советник Путина по интернету заявил о неготовности к «суверенному рунету»
http://beel.ink/H1mQm0ctr/

Системы видеонаблюдения станут крупнейшим глобальным IoT-рынком для сетей 5G
http://beel.ink/H1aIXR5tS/

Билайн и GoTech выбрали стартапы для тестирования в пилотной зоне 5G
http://beel.ink/HJa9mC9tH/

HTC выпускает дешевый блокчейн-телефон
http://beel.ink/rkTxNA9tB/
источник
Content Review
От чего на самом деле зависит скорость работы смартфона: https://crvw.ru/Mw5a4Y

Эта статья - бальзам на израненную душу поклонников Xiaomi и свидетелей Band 20. Редкий случай, когда исследование проводится не по показателям операторов, а по показателям самих смартфонов. Opensignal выделил 4 важнейшие для пользовательского опыта технологии, причем почти все они поддерживаются в том числе и российскими операторами. А вот производители смартфонов зачастую хитрят и не акцентируют на этом внимание.

Впрочем, что еще от них ждать, если в топ продаж смартфонов у операторов наших попадают смартфоны без поддержки LTE. Да, такие еще есть. МТС и вовсе долгое время торговал смартфоном, который поддерживал исключительно - внимание - 2G/EDGE. Ну а что, ведь дешево!
источник
Content Review
Каршеринг YouDrive решил продать около ста своих автомобилей Smart пользователям. За драндулеты 2016-го года просят 450 тысяч рублей, утверждая, что это справедливая цена. На auto.ru подобные модели, бывшие у одного владельца и с адекватным пробегам стоят дешевле.

Инициатива YouDrive означает начало новой прекрасной эпохи. Каршеринги будут выставлять на продажу отпахавшие свое автомобили, насыщая тем самым рынок подержанных авто. И если раньше самое страшное, что можно было купить, это бывшее в такси корыто, то теперь есть ужас посерьезнее.

Автор этих строк больше года назад ездил на одном из предлагаемых YouDrive смартов и со всей ответственностью может доложить - уже тогда в этих капсулах смерти было убито чуть менее, чем все. Тормоза, движок, ускорение, салон. Страшно подумать, кто в здравом уме такое купит, да еще и по цене выше рынка.
источник
Content Review
Странно читать сообщения о том, что проект закрылся, когда в реальности проект отключили от систем жизнеобеспечения чуть ли не через два месяца после рождения.

Но Гордеев, мы уверены, запустит еще не одну подобную живопырку. И обязательно - обязательно - найдутся те, кто будет эту живопырку нахваливать.

Ну а пока поднимем же бокалы за упокой официально усопшего оператора "бесплатной" связи "Атлас". Не чокаясь.
источник
Content Review
Удивительные приключения 5G в Германии: https://crvw.ru/5nuJX8

Казалось бы только недавно завершился совершенно адский аукцион частот 5G, по итогам которого операторы заплатили больше 6 миллиардов евро и еще долго стонали о том, что им теперь даже дивиденды платить нечем. Но T-Mobile уже запустил сети в пяти городах, еще в 15 - запустит в следующем году. Что важно, запуск - не банальная базовая станция с островком покрытия вокруг нее, а полноценные сегменты.

Жаль только смартфонов особо не много на руках у граждан. Но ничего, когда 5G-смартфоны станут не только доступными, но и достаточно распространенными, оператор уже будет обладать неплохой сетью 5G. К тому же про LTE он тоже не забывает, хотя именно на LTE повлияли дикие траты на частоты, базовых станций установят чуть меньше, чем планировалось.

Ну а у нас, как вы знаете, с 5G все печально. У Tele2 есть одна базовая станция, на которую как на музейный экспонат оператор приглашает посмотреть (но не трогать) в салон связи на Тверской. Еще у МТС есть выставочный комплекс, который они величают то центром, то лабораторией, на ВДНХ. Единственный прикладной кейс - у "Билайна" в "Лужниках", но мероприятий там проходит немного. Зато уже протестировали 5G на реальном кейсе и реальной сети.
источник
Content Review
Непонятно, на что рассчитывал Осеевский. На то, что китайцы идиоты?

https://t.me/roemru/4024
источник
2019 October 22
Content Review
Новости рынка, вторник, 22 октября.
#BeeMorning

"Большая тройка" попросила не давать "Ростелекому" частоты без конкурса
http://beel.ink/BkwqM73Fr/

Учения по обеспечению устойчивого рунета будут проходить ежегодно
http://beel.ink/BJR2fQ2tr/

ФАС выступила против отдельного закона о "значимых" IT-компаниях
http://beel.ink/S1OMQQ3Kr/

Гендиректором Gett в России станет экс-глава Yota Анатолий Сморгонский
http://beel.ink/Hy3UQQ2Fr/

Microsoft активизирует работу с производителями чипов для лучшей защиты прошивки компьютера от взлома
http://beel.ink/S162QX3FH/
источник
Content Review
Главная загадка последних лет - в какой именно момент "МегаФон" вот такие, без сомнения шикарные, рекламные ролики решил заменить на рекламу, от которой хочется побежать и написать заявление на MNP?

"Холм" - одна из серий целого цикла, в котором каждый ролик - маленькое кино. И эти ролики хочется пересматривать снова и снова.
источник
Content Review
#утренняяреплика

Так получается, что человек довольно быстро забывает трудности и неудобства, которые исчезли с приходом новой технологии. Некоторые платят огромные деньги за то, чтобы пожить в какой-нибудь глуши без электричества, водопровода и других благ цивилизации, почувствовать, так сказать, корни. При этом именно так живет ощутимая часть человечества, но об этом как-то не принято говорить. Вот и дискуссия, развернувшаяся после нашей заметке о том, что GSM отключить если и получится, то нескоро, лет через двадцать, требует некоторых уточнений с позиции здравого смысла.

Для начала — пара слов о том, зачем вообще отключать старые технологии связи. Тут все просто, GSM, как и остальные поколения, занимают частоты, зачастую низкого спектра. Связь на таких частотах строить одно удовольствие, она может быть не сильно быстрой, зато обеспечить покрытие намного легче, чем на высоких частотах. Замечали, что чем дальше отдаляешься от очага цивилизации, тем быстрее на смартфоне остается лишь значок 2G? Это вот как раз преимущество GSM — без связи не останетесь даже в тайге. Да, про интернет в таких условиях говорить не стоит, но звонки и SMS ходят, а это как тот же водопровод и канализация — базовые потребности в связи.

Живущим в городах любителям замерять скорость доступа через Speedtest редко выпадает случай оказаться на трассе с пробитым колесом, где-то посередине нигде. И хорошо, если опыт в замене колеса есть, но зачастую первое, что приходит на ум — это посмотреть в YouTube обучающий ролик. Увы, в лучшем случае на трассе будет лишь GSM, но и этого уже достаточно, чтобы позвонить знающему товарищу и получить консультацию. В крайнем случае — вызвать эвакуатор. И при всем уважении к нашим операторам, если за последние годы даже на федеральных трассах не появилось сплошное покрытие хотя бы 3G, не говоря уж об LTE, то вряд ли в обозримом будущем это изменится. Более того, имея опыт длительных заездов по федеральным трассам, можно с уверенностью сказать — связь на них деградирует, и там, где раньше был LTE — гордость одного из операторов — сегодня в лучшем случае пробивается лишь 3G.

Операторов тоже можно понять. Базовые станции стоят денег. Строительство локаций — банальных столбов и проведение к ним оптики — стоит денег. Операторы не против тратить эти деньги, но после известных событий, удвоивших курс доллара, к тратам ради имиджа операторы относятся без энтузиазма. Поставь базовую станцию в городе, и ты получишь новых абонентов, поставь базовую станцию на трассе и максимум, что получишь, это спасибо от автомобилистов, привыкших к онлайн-навигации и стриминговым сервисам. Выбор для оператора очевиден.

В итоге получается, что сеть GSM для операторов сегодня — палочка-выручалочка. Формальное покрытие мобильной сетью есть? Есть. А то, что для РКН и ФАС сегодня важнее голосовая связь, это уже другой вопрос. Эти ведомства до сих пор мерилом качества связи считают количество обрывов и успешных соединений голосовых звонков. Хотя сами общаются в Telegram, а не голосом.

Диссонанс в восприятии прогноза о нескором отключении GSM вызывает именно тот факт, что читатель зачастую сидит на высокоскоростном интернете и не понимает, зачем поддерживать эту архаику второго поколения. Но мы спешим успокоить наших читателей. GSM постепенно отключают или ограничивают в крупных городах. Только вот это не связано с отказом от 2G в масштабах всей сети. Просто операторы именно для вас увеличивают частотный пул в городе. А за кольцевой дорогой мегаполисов начинается страшная территория. Территория GSM. И такой она останется надолго. Как бы это не хотелось отрицать членам секты свидетелей 5G, к которой себя причисляет и автор этих строк.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Очень забавная новость: https://t.me/vedomosti/7870

Товарищ Баженов BadComedian специализируется на петросянских задвигах про плохое кино. Но будет рекомендовать смотреть кино на ivi.

В принципе - все логично. Человек, сделавший имя на обзорах кинопомоев, будет рекомендовать интернет-кинотеатр, который по сути является помойкой.

Отличный маркетинг, ivi
источник
2019 October 23
Content Review
Новости рынка, среда, 23 октября.
#BeeMorning

USM, «МегаФон», Mail.ru Group, РФПИ и AliPay хотят создать совместное предприятие в области финансов
http://beel.ink/H1eqNOpYB/

Из-за отключения плеера Moonwalk перестали работать 80% пиратских киносайтов
http://beel.ink/S1Dh4OaYH/

Госкомиссия отложила выделение "Ростелекому" радиочастот 2,3-2,4 ГГц
http://beel.ink/SkokBd6KS/

Власти дадут сотовым операторам 3,3 миллиарда на покрытие четырех автодорог
http://beel.ink/SyOmHupFB/

Instagram удалит маски в Stories, имитирующие пластические операции
http://beel.ink/S1q_rdaYr/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Коллеги подняли интересную тему, и мы не видим повода не поддержать ее. Поэтому сегодня речь пойдет про конвергентные тарифы. Если последние несколько лет вы жили в тайге в строгом соответствии с желанием прочувствовать на себе лишения и тяготы прошлых поколений, то напомним. Конвергентные тарифы — это комплексные предложения операторов, включающие мобильную связь, домашний интернет и телевидение. Все это по единой цене, причем, как правило, с серьезным дисконтом. До недавнего времени полноценный конвергент могли предложить своим клиентам разве что «Билайн» и «Ростелеком», остальным приходилось довольствоваться костылями и псевдоконвергентом. Ну как кэшбэк, который не кэш и не бэк. Но времена меняются, и все очевиднее становится суровая правда жизни — без конвергента у оператора нет будущего.

В России конвергент появился отнюдь не по причине конкурентной борьбы. Просто в определенный момент «Билайну» стало понятно, что развивать ШПД довольно муторно, а прибыли на нашем высококонкурентном рынке домашнего интернета не так уж и много. Так почему бы не предложить паре миллионов существующих абонентов подключить мобильную связь и тем самым обеспечить рост выручки в целом. Да, на интернете оператор терял, но получал новых и, самое главное, стабильно платящих большую абонентскую плату клиентов. Сказано — сделано, и с первых же дней количество абонентов, перешедших на конвергентный тариф, взмыло, как выражаются сопричастные, «клюшкой вверх».

Неудивительно, что в гонку немедленно включился «Ростелеком». У практически государственного оператора серьезная база абонентов домашнего ТВ и интернета, а мобильную связь он получил, прикупив себе Tele2. И пусть качество услуг оставляет желать лучшего, а получить заявленную в тарифе скорость практически нереально, только лишь за счет инерции «Ростелеком» смог составить «Билайну» значительную конкуренцию в конвергенте. Мешает «Ростелекому» лишь его излишнее рвение выполнять все мутные инициативы наших законодателей. Что сказывается на качестве услуг. Автор этих строк лично сдал все оборудование «Ростелекома» обратно оператору и перекусил их кабель, ведущий в квартиру. ТВ-приставка работала с перебоями, картинка замораживалась, а интернет при оплаченных ста мегабитов с легкостью тормозился до тридцати по неведомым причинам. Но автор этих строк плохой пример, большинство абонентов «Ростелекома» довольно.

Молва о том, что за услуги связи можно платить в разы меньше, если подключить их у одного оператора, распространилась со скоростью сообщений в социальных сетях, и вот уже обычные операторы начали судорожно искать варианты объединения своих услуг в единый пакет. Не всегда это проходило гладко. Например, уральский «Дом.ру» экспериментировал с тарифами «МегаФона», но практически сразу свернул проект. По словам гендира «Дом.ру», произошло это в первую очередь потому, что «МегаФон» не стал давать партнеру достаточной свободы и хорошей цены. Это как минимум забавно, потому как «МегаФон» то быстро нашел себе замену, а вот каким образом собирается выживать «Дом.ру» в мире, где ШПД скоро будет доступен без проводов, непонятно.

Рынку платного ТВ и вовсе уже можно заказывать гроб и готовиться к похоронам. Речь, конечно, о традиционных операторах, а не индустрии в целом. И причина тому — мобильные операторы и их сервисы платного ТВ. Тот же «МегаФон» предлагает бесплатный пакет каналов «МегаФон ТВ» всем абонентам своих пакетных тарифов. И зачем, спрашивается, что-то еще, если приложение оператора можно установить прямо на телевизор, не говоря уже о мобильных устройствах и стационарных компьютерах. На что надеются операторы с домашними сетями, но без мобильной связи? На то, что абоненты будут нести деньги просто за красивый бренд?

Как показывает практика, абонентам на бренд в общем-то плевать. Лишь бы было подешевле.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Программисты Google выпустили 5 новых приложений для платформы "Цифровое благополучие" (обязательный компонент Android 10 со следующего года) — все, как и платформа в целом, предназначены для борьбы с вредной привычкой: наркоманской тягой к экрану смартфона.

https://m.roem.ru/net-ekranomanii/
источник
2019 October 24
Content Review
Новости рынка, четверг, 24 октября.
#BeeMorning

Персональные данные клиентов Сбербанка вновь оказались на черном рынке
http://beel.ink/SkHA4pCYr/

ФСБ разрешила виртуальному оператору продавать eSim
http://beel.ink/S1rZHT0FS/

Алгоритм с машинным обучением начал отбирать товары для «Пятерочек» и «Перекрестков»
http://beel.ink/BklNraCKS/

Билайн поможет внедрять инновации в здравоохранении вместе со «Сколково» и другими партнерами
http://beel.ink/ry4wST0FH/

Google запускает несколько умных приложений, которые помогут тратить меньше времени на телефон
http://beel.ink/BJD2Hp0FH/
источник
Content Review
#утренняяреплика

Прорыв в космических технологиях в 60-х годах прошлого века дал настолько мощный заряд энтузиазма, что еще много десятилетий человечество было уверено: вот-вот, и на Марсе будут яблони цвести. Однако довольно быстро выяснилось, что, во-первых, до Марса долететь человек в обозримом будущем вряд ли сможет, и, во-вторых, яблони там зачахнут. Похожее разочарование ждет и тех, кто уверен в скором запуске беспилотного транспорта в России. Да, у нас есть несколько прототипов, а «Яндекс» уже готовит к масштабному тестированию тысячи беспилотных автомобилей. Но любые технологии, основанные на искусственном интеллекте, неизбежно сталкиваются с двумя проблемами. Это мораль и связь.

О моральных аспектах работы искусственного интеллекта написано немало книг, а противники внедрения компьютерного разума в повседневную жизнь обожают простейший пример. При неизбежности столкновения и смертельного исхода, какой выбор сделает искусственный интеллект? Кого он спасет, водителя, взрослого человека или ребенка? Если исходить из принципов робототехники, придуманных, кстати, не инженерами, а писателями-фантастами, робот сделает выбор в пользу хозяина, то есть водителя. Но является ли это справедливым решением? Искусственный интеллект к рефлексии не способен и подчиняется лишь заданным создателем алгоритмам.

Допустим, «Яндекс» избежит традиционной ошибки в проектировании искусственного интеллекта для своего беспилотного автомобиля, и настроит его исключительно в соответствии с правилами дорожного движения. Но каждый, кто провел за рулем хотя бы год, прекрасно понимает, что невозможно не нарушить правила. Ситуации бывают разные. Например, единственную полосу движения заблокировал сломавшийся автомобиль. Справа — отбойник, слева — двойная сплошная. Пересекать двойную сплошную нельзя, и беспилотник в таком случае просто остановится и будет ждать, когда будет устранено препятствие. Тогда как любой вменяемый водитель, разумеется, объедет препятствие, а любой вменяемый полицейский не станет его за это штрафовать.

Но даже если инженеры предусмотрят абсолютно все подобные случаи, все равно останутся ситуации, в которых беспилотный автомобиль должен будет договариваться с другими участниками движения. Одним из самых банальных примеров является равнозначный перекресток, на который со всех четырех сторон подъехали автомобили. Правила говорят нам, что разъехаться автомобили могут по взаимной договоренности, то есть водители должны сами договориться, кто из них проедет первым. Как это должны делать беспилотники, особенно если каждый из них управляется собственной системой автопилота? Ну вот представьте, что встретились на перекрестке беспилотники Google, Apple, Tesla и «Яндекс». Что им делать? Конечно, если они будут подключены к единой системе диспетчеризации, то она самостоятельно определит приоритеты, но для этого нужна связь.

К сожалению, именно связь будет сдерживать развитие беспилотного транспорта. Не только в России — по всему миру. Проблема в том, что для управления экосистемой беспилотных транспортных средств требуется сеть 5G, славящаяся низкой задержкой и высокой скоростью передачи данных. Низкая задержка требуется для того, чтобы автомобиль мгновенно сделал запрос и немедленно получил ответ, от этого напрямую зависит безопасность всех участников движения. Ну а высокая скорость требуется для того, чтобы вся информация, получаемая сенсорами и камерами беспилотника, обрабатывалась в облаке, только так будет достигаться единый пользовательский опыт.

Но сетей пятого поколения у нас де-факто нет. Те куски покрытия и то качество, которое могут обеспечить операторы в условиях частотного дефицита, не позволят обеспечить достойную работу беспилотных систем. А значит и беспилотного транспорта в обозримом будущем не предвидится. По крайней мере в том виде, в котором его ждут обыватели.
источник
Content Review
#утренняярепликасозвуком
источник
Content Review
Робот-контролёр MCN Telecom превращает пропущенные звонки в заявки

Оператор фиксированной и мобильной связи, разработчик программных продуктов MCN Telecom представляет новое решение для малого и среднего бизнеса

https://crvw.ru/ybvFdi
источник