#утренняяреплика
Повелительница сосуль Валентина Матвиенко подняла старую тему – запрет мобильных телефонов в школах. Так как Валентина является спикером Совета Федерации, немедленно было принято решение о создании рабочей группы, правда, в течение месяца. Есть подозрение, что эта группа будет заседать как минимум год, после чего вынесет очередное решение в стиле британских ученых. Например, решит, что мобильные телефоны действительно мешают учебному процессу, но обеспечить запрет невозможно. Или что-нибудь в этом роде. Между тем госпожа Матвиенко пытается лечить симптомы, тогда как корень болезни совершенно в другом. В воспитании.
Если вам доводилось бывать на завтраке в отеле, то наверняка вы видели обычную для сегодняшних дней картину. Вот сидит семья с детьми. Мама с папой что-то обсуждают, а у детей – планшеты, на которых включен какой-нибудь Лунтик или иная дичь. Мы сейчас не будем обсуждать этический аспект того, что вместе с этими детьми глубокие мысли Лунтика слушают все окружающие, ведь на наушники у родителей денег не хватило. Сосредоточимся на самом факте того, что вместо личного общения с детьми родители подсовывают им экран с картинками и звуками. А спустя десять лет удивляются, почему это их дети на переменах стоят по стеночке, уткнувшись в свои гаджеты.
Даже осознавая масштаб проблемы, многие родители выступают против каких-либо ограничений своих детей в школе. Оставим за скобками слегка невменяемых адептов абсолютной свободы – у этих и дети голышом бегают по общественному пляжу, и орут в общественных местах, и Путин во всем виноват. Но вот аргументация нормальных с виду людей в стиле «я хочу быть на связи с ребенком» вызывает оторопь. Особенно с учетом того, что ребенок, подсевший на социальные сети (где он, к слову, не имеет права регистрироваться из-за возраста), общаться предпочитает вовсе не с родителями, а с многочисленными жертвами Лунтика за завтраком.
Есть мнение, что дети – это продолжение родителей, полное их отражение. По крайней мере в возрасте, когда еще не началось формирование новой взрослой личности. Инфантильность нового поколения напрямую отражает безразличие и стремление к личному комфорту поколения предыдущего. Зачем воспитывать ребенка, когда можно успокоить его просто выдав смартфон? Зачем прививать ему любовь к чтению, когда есть Фиксики? К чему вообще все эти устаревшие методы воспитания? Авось, не при Сталине живем!
В результате получается парадоксальная ситуация. До школы ребенка все время пичкают мобильными устройствами, и он по понятным причинам привыкает к тому, что взрослым до него нет дела. В школе же ребенок сталкивается с другими взрослыми, новыми воспитателями, и этим взрослым фактически приходится все начинать с нуля. Проблемный ребенок в прошлом обычно был хулиганом, сегодня же все дети – проблемные, ибо приходят в школу изначально зависимыми от гаджетов. Конечно, есть учителя, которым удается пробиться через стену инфантильности и заинтересовать детей реальной жизнью. Но это большей частью энтузиасты профессии, большинству же откровенно плевать. Они и сами не прочь на перемене початиться. Ну или выложить в свой аккаунт фотографию в бикини. А что, в этом же нет ничего плохого, правда?
Разумеется, запретами можно достичь лишь краткосрочных результатов. Ничего не изменится, если не бить сковородкой по голове каждую мамашу, подсовывающую ребенку планшет с мультфильмами ради беседы с подругой. Впрочем, можно обойтись и без сковородки. Стив Джобс ограничивал своих детей, запрещая пользоваться современными гаджетами. Артемий Лебедев предпочитает правило одного часа, давая своим детям возможность ежедневно в течение часа пользоваться интернетом без каких-либо ограничений. А как боретесь с зависимостью детей от гаджетов вы? Или же Лунтик все-таки вас победил?