Японские ученые создали твёрдотельную аккумуляторную батарею нового типа -- она позволит проехать 800 километров на одном заряде.
Это — огромный шаг в сторону электрификации легковых автомобилей. Как мы
недавно писали, пока что проблема малой ёмкости батареи решается только большим количеством заправок.
Отличие новой батареи в том, что носителем заряда является не жидкий электролит, а твёрдые куски металла, сплава или другой синтетики. Это позволяет сохранить размер батареи увеличив емкость. Теперь аккумулятор позволит не просто ехать дальше, он также будет заряжаться быстрее.
Предыдущие версии твердотельных батарей страдали от массы недоработок: к примеру, они часто отказывали после повторной зарядки. Создатели новой батерии обещает, что ее прочность расчитана более чем на тысячу зарядов.
Сейчас твердотельные аккумуляторы стоят дорого, потому что весь рынок заточен под жидкостные батареи. Чтобы увидеть новое изобретение даже в выставочных залах потребует годы работы. Впрочем, в своё время так было и с компьютерами, и мобильными телефонами — так что ставить крест на разработке совсем никак нельзя.