Size: a a a

2019 July 10

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
Что важно при выполнении атак? Обратная связь для жертвы! Она может быть более или менее эффектной:
источник

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
(минутку, найду для вас пример)
источник

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
источник

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
Но совсем без обратной связи делать атаки не рекомендуем:
источник

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
источник

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
На Коде ИБ ПРОФИ в Сочи мы расскажем подробней про модель психологического воздействия, разные векторы атак с использованием социальной инженерии, навыки и мотивацию сотрудников, доверие к безопасности, положительную обратную связь и другие интересные вещи.
источник

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
Главное — разберем, как организовать процесс обучения и тренировки навыков ваших людей.

И практика: мы вместе разработаем учебные цифровые атаки, запустим их и получим реальную обратную связь от очень сильной цели, которая сама согласилась ей стать!

Для начала обсуждения приглашаю всех в комментарии. И до встречи в Сочи 😊
источник

AV

Alexander Volkov in Codeibcommunity
Sergey Voldokhin
И, в-третьих, а почему вообще человек повел себя так? Из каких стадий состояла атака? А какие вы знаете? Что было мотивом, какие психологические вектора задействовались? А какие вы видели на практике?
Сергей, а вот пример "В прилагаемом файле - список кандидатур на Мисс Компания - 2019, добавляйтесь если хотите участвовать" это вектор "Любопытство" или все же что-то отдельное? Вроде бы и любопытство, но подтекст иной совершенно чем "посмотри как ты отжигаешь на видео". Это был кейс от SearchInform, кажется, "пробитие" было почти 100%
источник

SV

Sergey Voldokhin in Codeibcommunity
Alexander Volkov
Сергей, а вот пример "В прилагаемом файле - список кандидатур на Мисс Компания - 2019, добавляйтесь если хотите участвовать" это вектор "Любопытство" или все же что-то отдельное? Вроде бы и любопытство, но подтекст иной совершенно чем "посмотри как ты отжигаешь на видео". Это был кейс от SearchInform, кажется, "пробитие" было почти 100%
Да, мы политкорректно это Любопытством классифицируем 😉 Ольга что скажешь про это?
источник

ОЛ

Ольга Лимонова... in Codeibcommunity
Alexander Volkov
Сергей, а вот пример "В прилагаемом файле - список кандидатур на Мисс Компания - 2019, добавляйтесь если хотите участвовать" это вектор "Любопытство" или все же что-то отдельное? Вроде бы и любопытство, но подтекст иной совершенно чем "посмотри как ты отжигаешь на видео". Это был кейс от SearchInform, кажется, "пробитие" было почти 100%
Здесь перекликаются как эмоции, так и лежащие за ними потребности человека. Рядовой сотрудник, которому просто скучно - испытает любопытство (потомучто это поможет ему развеять ту же скуку, посмотреть на красивые фото тех, кто уже участвует). Если же у нас есть сотрудница, которая испытывает потребность в признании (со стороны коллектива, общества и т.д.), не важно по какой причине (самооценка или еще что), то она испытает и любопытство, и жадность (эквивалентом прибыли являются не только деньги, но в том числе репутация, признание, популярность и пр.).
источник

ОЛ

Ольга Лимонова... in Codeibcommunity
При этом понятно, что спектр эмоций больше, нежели мы указываем. Просто те, что мы используем - базовые и позволяют классифицировать все возможные цифровые атаки с психологической точки зрения. Никто вам не мешает использовать те же эмоциональные спектры и выделять более "узкие эмоции", для примера классический вариант:
источник

AV

Alexander Volkov in Codeibcommunity
Ольга Лимонова
При этом понятно, что спектр эмоций больше, нежели мы указываем. Просто те, что мы используем - базовые и позволяют классифицировать все возможные цифровые атаки с психологической точки зрения. Никто вам не мешает использовать те же эмоциональные спектры и выделять более "узкие эмоции", для примера классический вариант:
Очень сложная, но красивая схема. А не было ли идеи соотносить бессенсорную "осведомленность" и "навык" с сенсорным опытом? Я в том смысле, что по старой традиции делить всех на визуалов, аудиалов и кинестетиков пробовать учить сотрудников учиться "слышать звоночки", "чувствовать как тебя пытаются поймать на крючок", "замечать маячки"? Ну чтобы сотрудник, который видит письмо явно за пределом рутины, попробовал у себя внутри найти "звонок"/"крючок"/"маячок"?
источник

AV

Alexander Volkov in Codeibcommunity
В конце концов, фишинг - это про рыбалку :)
источник

ОЛ

Ольга Лимонова... in Codeibcommunity
По мере тренировки навыков мы: 1. Даем опыт столкновения с атаками. Согласно статистике, человека (функциональный и без отклонений в развитии), столкнувшегося хоть раз с цифровой атакой, сложнее обмануть и подтолкнуть к повторным необдуманным действиям (точные цифры не скажу, но разница статистически значимая - около ~60%).  2. Позволяем использовать полученные на курсах обучения знания - на практике. Т.е. как раз сдетектировать данные сигналы мошеннического контента. Вот только какой арсенал они используют - их дело (мы же ценим права и свободы личности :)). К какому бы типажу они не принадлежали (кинестетики, визуалы или аудиалы), - полученное обучение/тренировки, позволяют им усваивать материал на всех уровнях.

Если мы делим людей на категории, то тогда должны индивидуально подстраивать под каждую аудиторию обучение и тренировку. Тогда возникает два организационных вопроса: 1.  Смогут ли компании проводить дополнительно тестирование сотрудников, чтобы выделять им отдельное обучение/тренировки.  2. Зачем вообще так заморачиваться? В большинстве случаев данное деление не работает, особенно в среде обучения. Чем  функциональнее человек, тем большими средствами он может оперировать (те ме же психическими). Большинство людей - смежные типы аудиалы/визуалы, визуалы/кинестетики. Про четкую разграниченность можно говорить скорее как про исключение. Когда очевидный аудиал - скрытый музыкальный гений.
источник

ОЛ

Ольга Лимонова... in Codeibcommunity
Тем не менее, личностные черты имеют важное значение. Про это мы так же поговорим на масстер-классе и расскажем, как можно те или иные качетсва детектировать у пользователей в тех же социальных сетях, чтобы создавать действительно мощные обучающие атаки.
источник

ОЛ

Ольга Лимонова... in Codeibcommunity
Если в данном случае вам будем удобнее  использовать именно  типологию личности по видам восприятия, то - это ваш инструмент. Средства все хороши, главное уметь их использовать.
источник

AV

Alexander Volkov in Codeibcommunity
Ольга Лимонова
Если в данном случае вам будем удобнее  использовать именно  типологию личности по видам восприятия, то - это ваш инструмент. Средства все хороши, главное уметь их использовать.
Просто я думаю, что чем ближе к бессознательному "распознаем острый крючок спинным мозгом", тем эффективнее триггер (тоже, кстати, "крючок") на "чувство опасности" - "меня пытаются поймать". А схема по эмоциям точно будет работать, но только у тех у кого эмоциональный интеллект и/или рефлексия в порядке (впрочем обычно это так). Спасибо за подробные ответы, сожалею что в этот раз не смогу быть на курсе. Посмотрю Ваше выступление в сети.
источник

ОЛ

Ольга Лимонова... in Codeibcommunity
Эмоции не единственный инструмент, который мы предлагаем. Обязательно посмотрите запись мастер-класса, думаю вам понравится и я найду возможность не раз поднять заинтересовавшую вас тему :)
источник

AV

Alexander Volkov in Codeibcommunity
Ольга Лимонова
Эмоции не единственный инструмент, который мы предлагаем. Обязательно посмотрите запись мастер-класса, думаю вам понравится и я найду возможность не раз поднять заинтересовавшую вас тему :)
Дело в том, что она не только меня интересует. Начальный (инициирующий) инструментарий наших замечательных группировок Lurk, Carbanak и прочих умников это как раз фишинговые письма (АнтиДРОП, руководящие указания ЦБ и прочее) и баннеры "Вы выиграли N $". До 80% атак начинаются именно так. Последний наш кейс с уплывшими в Канаду 100.000EUR предназначенных для Хорватии (на покупку турками яхты) также начитался с подмены в эл.письме в домене "i" на "l" (thimarine - thlmarine). Эффективное обучение антифишингу - реальный ключ к снижению количества и стоимости инцидентов. Один человек, поймавшийся на удочку - это готовая дыра в системе нерегулярного размера. Буду смотреть, короче...
источник

A

Amangeldy in Codeibcommunity
источник