Когда я говорил, что ФП - это the next big thing, надо мной смеялись, улюлюкали. Мол, кому эта ерунда нужна. И это в годах 2011-2015, когда нужность ФП уже была видна невооруженным глазом.
Когда я говорил, что Rust станет следующим мейнстримным языком, мне особо не верили. Да и сейчас плюсовики противятся многие. Но он станет, - в перспективе нескольких лет.
Когда я говорил, что Rust обгонит Haskell и поставит нужность оного под сомнение (вместе со Scala+Kotlin+Go), противились уже хаскеллисты. И сейчас смеются, улюлюкают. Мол, причем тут эти языки, у нас свой путь, своя атмосфера.
Но эти же мои прогнозы означают и обратное. Ничто из других языков не получит такой же популярности, в том числе и Idris. Как бы ни хотелось пишущим на нем считать, что он может куда-то продвинуться, предпосылок для этого нет. Его ценности, обозреваемые индустрией снаружи, идут вразрез с тем, что оной нужно. Не нужны 99% компаний ни полная корректность, ни мощные системы типов, ни доказательства теорем. Сам майндсет, который выражает Idris, не нужен, и в немалой степени потому, что этот майндсет почти полностью вложен в майндсет Haskell, который, как мы видим, тоже не особо привлекает индустрию. Но Haskell еще можно спасти, - путем радикальной смены ценностей, - а вот насчет Idris я вовсе не уверен