Однажды я проводил собеседование с девушкой, занятой дипломной работой в области компьютерных технологий в известном университе- те. Она подала документы на летнюю стажировку. Я попросил ее напи- сать для меня решение несложной задачи, а она ответила: «Вообще-то я не пишу код». Пожалуйста, перечитайте предыдущий абзац, а потом переходите к следую щему. Я спросил, какие курсы по программированию она посещала во время обучения. Она ответила, что не посещала никаких. Возможно, вам стоит прочитать главу с самого начала. Вы хотя бы убедитесь в том, что вы не попали в альтернативную Вселенную и вам не приснился страшный сон. Вы спросите, как студент с учебной программой магистра в области компьютерных технологий мог обойтись без единого курса програм- мирования? Я тогда задал себе тот же вопрос. И до сих пор не нахожу ответа. Конечно, это самый выдающийся случай в серии разочарований, испы- танных мной во время собеседований с выпускниками. Не все выпуск- ники в области компьютерных технологий настолько плохи — вовсе нет! Однако я заметил у них нечто общее: почти все они изучали про- граммирование самостоятельно до поступления в университет и про- должали изучать его, несмотря на учебу в университете. Не поймите меня неправильно. Я считаю, что в университете можно получить отличное образование. Просто наряду с этим можно украдкой проскользнуть через систему и получить диплом… не получив ничего более.