Size: a a a

2021 October 30

А

Абдулла in CODE BLOG / C#
Как сним работать
источник

F

FFx in CODE BLOG / C#
Ну берешь и работаешь, странный вопрос.
источник

F

FFx in CODE BLOG / C#
источник

ЯЧ

Ярослав Чесноков... in CODE BLOG / C#
посмотри 1 видос / прочитай одну статью и всё поймёшь никаких книг по джсону нет
источник

А

Абдулла in CODE BLOG / C#
Понятно спасибо
источник

ЯЧ

Ярослав Чесноков... in CODE BLOG / C#
источник

А

Абдулла in CODE BLOG / C#
Что нужно знать для web разработки
источник

Б[

Барсик [SpamBlock]... in CODE BLOG / C#
Переслано от Барсик [SpamBlock]...
так, ну смотри

для начала стоит выучить шарпы - я учил по книге Шилдта C# 4.0 (есть версии постарше, но эта - самая расписанная, а все нововведения языка можно буквально за пару часов дочитать потом (более того, они с 99% вероятностью всплывут сами по ходу дела))
Народ еще советовал Троелсена, лично не читал, там по факту все то же самое описывается. Объёмы и там и там такие шо ебнешься (около 1000 стр), но пугаться не стоит, 80% книги это примеры кода (к слову, у шилдта их можно выкачать отдельно и потестить не на бумаге а на компе - с более сложными темами очень спасает)

Если книжный формат прям вообще не заходит - из ютуба могу порекомендовать либо видосы от ITDVN, либо Вадима Шванова (CodeBlog на ютубе), но по ощущениям и то и то капец затянуто и смотреть не в 2х ускорении - пустая трата времени

Есть еще metanit.com, но его рекомендую скорее как справочник, чем как учебник, имхо написан плоховато, но быстро припомнить старую тему самое то

Паралельно можно (и нужно!) пробовать писать простые штуки, можно даже игры - но лезть в движок на этом этапе не советую, консоли в 99% случаев будет достаточно. Соответственно тут набиваешь руку на всем что прочитал

Не обязательно сунуть все прочитанные\просмотренные темы в один проект, можно писать какие-то отдельные системы и тестить их, по принципу прочитал - подумал где в игре можно юзнуть - реализовал - потестил, пошел дальше



Дальше уже можно потихоньку перелазить в движок - для прям старта рекомендую оффициальный ресурс от юнити - https://learn.unity.com, там неплохо описаны основы

Когда чучуть освоишься можно паралельно на ютубе полистать Brackeys (делает простые штуки, но на англ), и EmeraldPowder (делает более сложные штуки, и на русском) - рекомендую и то и то, и вообще с тем что большая часть ресурсов на англ, стоит смириться и принять как данность, иначе дальше будет больно( Из прям крутых штук на которые круто смотреть но которые никогда не сделаешь (или сделаешь?🙃) - Sebastian Lague  на ютубе, ооочень рекомендую хотя бы как источник вдохновения

Видосов типа ХаудиХо "делаем игра_нейм за час_два_15мин_10мин" НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую избегать - вреда будет больше чем пользы, вот реально

И тут уже паралельно можешь начинать творить, но опять-таки браться за полноценный проект сразу не советую, потом поймешь почему🙃

Паралельно не бойся гуглить непонятные штуки, у юнити неплохая дока + на форумах хватает всяких юзкейсов и всего нужного, на запрос "как сделать штука_нейм" с большой долей вероятности уже ответили - но свои велосипеды тоже нужно изобретать, думалку прокачивает на ура, потом пригодится
Если прям не знаешь что писать - в юнитихабе (потом поймешь), есть вкладка с готовыми небольшими проектами - можно их модернизировать\дополнять, сделаны они очень даже неплохо

Когда уже начнет получаться писать что-либо осмысленное, нужно научиться писать так чтоб оно было еще и понятное:
Сначала узнаем\вспоминаем что такое ООП, и почему это круто (а потом ты поймешь что не так уж и круто но обо всем по порядку) - тут план-минимум - научиться в наследование, перегрузку методов, понять зачем нужно ставить везде где можно private и таки побороть интерфейсы (вангую, в первый раз ты не поймешь что оно такое и зачем надо)

дальше - учим паттерны (refactoring.guru - ультимативная штука), читаем что такое SOLID (и теперь пытемся его придерживаться) , читаем про MVC (подход к разработке). Тут же можно смотреть Максима Крюкова на ютубе, парень очень круто обьясняет именно как правильно писать в контексте юнити, и разбирает ошибки новичков - сам временами пролистываю, реально полезный материал когда уже освоился, если будет свободное время и желание - рекомендую прочитать про ECS,  юнити будет двигаться в этом направлении, но там подход более сложный чем то что используется сейчас

Если на этом моменте у тебя появилось неоднократное желание оторвать себе прошлому руки и переписать с нуля все что писал раньше - значит ты все делаешь правильно, причем чем чаще желание возникает, тем лучше🙃
источник

Б[

Барсик [SpamBlock]... in CODE BLOG / C#
Переслано от Барсик [SpamBlock]...
Как контроль знаний на этом этапе рекомендую написать какую-то простенькую пошаговую настолку на двоих (самое банальное - крестики нолики) -  причем во-первых, написать так чтоб можно было в легчайшую перенести проект с юнити, допустим, в консоль, или в другой движок (или наоборот, начать с консоли и потом перевозить проект в движок - таким образом поймешь как работает MVC), а во вторых - потом много много расшрять функционал (новые режимы, добавить ботов, добавить новые правила, итд) - смотреть, где проект "сыпется" (начинаешь городить 1000500 иф-ов, проверки каждый кадр,  классы\методы на 1000 строк, надобность вносить одну и ту же правку в 10000 мест) , и зарефакторить те места, и так  несколько раз

В идеале потом можно отдать этот код кому-то на ревью (вваливаешься в рандомный юнити-чат и спрашиваешь "чо не так" - помогают очень часто, вот правда), в основном после этого код проживает еще парочку итераций

И где-то совместно с изучением этого всего нужно будет разобраться с системами контроля версий, а именно с гитом - прям звезд с неба хватать пока что не нужно, но создать репозиторий, залить туда код, создать ветку по надобности, залить\слить изменения - надо уметь, потом поможет

А также было бы неплохо получить базу по computer science - полистать теорию алгоритмов и структур данных, хотя бы на уровне "понимаю как сделать базовый граф\дерево, могу их перебрать вширь\вглубь, А* и дейскстра это не матюки а алгоритмы, и почему O(N^2) это хреново, но все равно иногда лучше чем O(N) )

Дальше рекомендую посмотреть популярные библиотеки и ассеты,  из того что подметил для себя  - DOTween , поработать с NavMesh, ProBuilder, Zenject ,(и разобраться с DI в принципе, это любят спрашивать на собесах), Doozy (платный, но не проблема спиратить, опять-таки для работы потом пригодится, + у него шикарнейшая документация), OdinInspector (аналогично с дузи),  Firebase\Facebook аналитика\Adjust (есть в 99% рабочих проектов), и ассеты для интеграции рекламы\платежек (не вспомню названия, их там 2-3 штуки). Если интересна тема мультиплеера, рекомендую посмотреть также на Mirror, но это сложная тема, говорю сразу

Ну и практика, практика, практика, на всех этапах!
Под конец уже можно браться за полноценные проекты, для собеса очень круто будет завести аккаунт в плеймаркете\страничку на итч.ио и залить туда полностью от начала до конца сделанную игру, с полноценным циклом игры, менюшками, настройками, системами аналитики и монетизации, короче - полностью показать что ты умеешь. Если не умеешь в графику - либо по чатам ищешь новичков художников и тимишься (опыт будет классный, гарантирую) - либо в ассетсторе хватает бесплатных моделек

дальше уже развиваешься вглубь движка, читаешь про оптимизацию, шейдера, можно про CLR, более глубоко изучаешь архитектуру - но как двигаться на этом этапе ты уже будешь понимать сам, + чаще всего к этому моменту ты уже найдешь работу и вектор направления будет корректироваться и в ее сторону тоже
источник

Б[

Барсик [SpamBlock]... in CODE BLOG / C#
источник

Б[

Барсик [SpamBlock]... in CODE BLOG / C#
Вот роадмапа, сегодня писал
источник

РШ

Рашит Шагаев... in CODE BLOG / C#
HTML, CSS, JS в основе
источник

F

FFx in CODE BLOG / C#
Жесть, я уж думал ты за 3 минуты тут понаписал.
источник

F

FFx in CODE BLOG / C#
источник

IT n\ Сосиска in CODE BLOG / C#
Но зачем учить миллиард всего, если только 12% от этого и понадобится
источник

РШ

Рашит Шагаев... in CODE BLOG / C#
За какое время ты Барсик его выучил? возможно ли его за месяца 3 освоить?
источник

ЯЧ

Ярослав Чесноков... in CODE BLOG / C#
ну язы языка уж точно знать надо это во первых а во вторых с чего ты взял что тебе понадобится лишь 12 процентов..............
источник

РШ

Рашит Шагаев... in CODE BLOG / C#
12.1%?
источник

Б[

Барсик [SpamBlock]... in CODE BLOG / C#
Если ебашить - да
источник

А

Абдулла in CODE BLOG / C#
Спасибо
источник