так, ну смотри
для начала стоит выучить шарпы - я учил по книге Шилдта C# 4.0 (есть версии постарше, но эта - самая расписанная, а все нововведения языка можно буквально за пару часов дочитать потом (более того, они с 99% вероятностью всплывут сами по ходу дела))
Народ еще советовал Троелсена, лично не читал, там по факту все то же самое описывается. Объёмы и там и там такие шо ебнешься (около 1000 стр), но пугаться не стоит, 80% книги это примеры кода (к слову, у шилдта их можно выкачать отдельно и потестить не на бумаге а на компе - с более сложными темами очень спасает)
Если книжный формат прям вообще не заходит - из ютуба могу порекомендовать либо видосы от ITDVN, либо Вадима Шванова (CodeBlog на ютубе), но по ощущениям и то и то капец затянуто и смотреть не в 2х ускорении - пустая трата времени
Есть еще
metanit.com, но его рекомендую скорее как справочник, чем как учебник, имхо написан плоховато, но быстро припомнить старую тему самое то
Паралельно можно (и нужно!) пробовать писать простые штуки, можно даже игры - но лезть в движок на этом этапе не советую, консоли в 99% случаев будет достаточно. Соответственно тут набиваешь руку на всем что прочитал
Не обязательно сунуть все прочитанные\просмотренные темы в один проект, можно писать какие-то отдельные системы и тестить их, по принципу прочитал - подумал где в игре можно юзнуть - реализовал - потестил, пошел дальше
Дальше уже можно потихоньку перелазить в движок - для прям старта рекомендую оффициальный ресурс от юнити -
https://learn.unity.com, там неплохо описаны основы
Когда чучуть освоишься можно паралельно на ютубе полистать Brackeys (делает простые штуки, но на англ), и EmeraldPowder (делает более сложные штуки, и на русском) - рекомендую и то и то, и вообще с тем что большая часть ресурсов на англ, стоит смириться и принять как данность, иначе дальше будет больно( Из прям крутых штук на которые круто смотреть но которые никогда не сделаешь (или сделаешь?🙃) - Sebastian Lague на ютубе, ооочень рекомендую хотя бы как источник вдохновения
Видосов типа ХаудиХо "делаем игра_нейм за час_два_15мин_10мин" НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую избегать - вреда будет больше чем пользы, вот реально
И тут уже паралельно можешь начинать творить, но опять-таки браться за полноценный проект сразу не советую, потом поймешь почему🙃
Паралельно не бойся гуглить непонятные штуки, у юнити неплохая дока + на форумах хватает всяких юзкейсов и всего нужного, на запрос "как сделать штука_нейм" с большой долей вероятности уже ответили - но свои велосипеды тоже нужно изобретать, думалку прокачивает на ура, потом пригодится
Если прям не знаешь что писать - в юнитихабе (потом поймешь), есть вкладка с готовыми небольшими проектами - можно их модернизировать\дополнять, сделаны они очень даже неплохо
Когда уже начнет получаться писать что-либо осмысленное, нужно научиться писать так чтоб оно было еще и понятное:
Сначала узнаем\вспоминаем что такое ООП, и почему это круто (а потом ты поймешь что не так уж и круто но обо всем по порядку) - тут план-минимум - научиться в наследование, перегрузку методов, понять зачем нужно ставить везде где можно private и таки побороть интерфейсы (вангую, в первый раз ты не поймешь что оно такое и зачем надо)
дальше - учим паттерны (
refactoring.guru - ультимативная штука), читаем что такое SOLID (и теперь пытемся его придерживаться) , читаем про MVC (подход к разработке). Тут же можно смотреть Максима Крюкова на ютубе, парень очень круто обьясняет именно как правильно писать в контексте юнити, и разбирает ошибки новичков - сам временами пролистываю, реально полезный материал когда уже освоился, если будет свободное время и желание - рекомендую прочитать про ECS, юнити будет двигаться в этом направлении, но там подход более сложный чем то что используется сейчас
Если на этом моменте у тебя появилось неоднократное желание оторвать себе прошлому руки и переписать с нуля все что писал раньше - значит ты все делаешь правильно, причем чем чаще желание возникает, тем лучше🙃